Связаться с нами

Разное

Во Владивостоке открывается выставка, посвященная 75-летию Владивостокского художественного училища

Выставка продлится до 20 ноября

А. Фомин. Владивосток

Юбилейная выставка, посвященная 75-летию Владивостокского художественного училища (ныне колледжа) (12+), откроется 8 ноября в 16 часов в залах Приморского отделения «Союза художников России» (ул. Алеутская. 14а). Представлен редчайший материал: лучшие дипломные работы разных лет выпускников разных специальностей, а также произведения преподавателей колледжа, в числе которых известные приморское художники: Л. Убираева, Н. Тимофеев, А. Фомин, Л. Козьмина, М. Холмогорова, Е. Макеев, М. Пихтовникова, Е. Ефремова и др.

75 лет – длительный период и в истории государства, и в жизни отдельного человека. В истории училища (именно «училищем» называют это учебное заведение многие поколения студентов) можно выделить два этапа — послевоенный, когда коллектив жил «единым человечьим общежитием», и последующие десятилетия, включая современный период.

Владивостокское художественное училище (ВХУ) было открыто в 1944 году по решению Горисполкома, чтобы восполнить недостаток кадров с профессиональным художественным образованием, который на тот момент сложился во Владивостоке. У него не было своего постоянного адреса, приходилось переезжать с места на место. Но, несмотря на то, что шел последний год войны и первым студентам жилось трудно и голодно, энтузиазм создателей был беспрецедентным. Виталий Ильич Кандыба, известный искусствовед и преподаватель училища, изучая историю создания творческих учебных заведений на Дальнем Востоке, отмечал, что, с 1920 года, таких попыток было несколько.

Осуществлению этих планов помешала сначала Гражданская, потом Великая Отечественная война. И все же по инициативе Василия Васильевича Безродного, выпускника Академии имени И.Е. Репина, в 1939 году при клубе моряков г. Владивостока была открыта художественная школа, работавшая по программе художественного училища, где обучались люди разных возрастов. И вот в 1944 году училище открылось. Директор Т.Г. Алешунин решал различные проблемы студентов, и не только учебные. О его организаторском таланте складывались легенды. Преподавателями училища стали фронтовики – Л. Бородин, Л. Радкевич и др.

Военная тема долгое время была актуальна в работах преподавателей и учащихся ВХУ. Они активно занимались военно-шефской работой, оформляли воинские части, погранзаставы, аллеи Славы, Красные уголки. В скульптуре воссоздала славу пограничников Приморья Зоя Ивановна Пипекина, выпускник и преподаватель училища. Под руководством Олега Петровича Григорьева был создан музей на Хасанской погранзаставе. Фрунзенский райком партии в 1972 г. выпустил единственную в своем роде листовку-плакат, посвятив ее военно-шефской работе коллектива Художественного училища. Управление пограничных войск наградило знаком «Отличник-пограничник» второй степени преподавателей Г.М. Цаплина, О.П. Григорьева, З.И. Пипекину, А.К. Жоголеву. В последующие годы преподаватели училища трудились не только в учебных классах, но и активно участвовали в выставочной деятельности работами разных жанров и тем.

Стоимость билетов: 100 руб., льготные категории граждан — бесплатно.

Ограничение по возрасту: 12+

Выставка продлится до 20 ноября 2019 года.

Разное

Директора российских музеев рассказали о проблемах самоизоляции

Владивосток представил музей им. Арсеньева

Введенный в России режим самоизоляции лишил зрителей доступа в музеи и галереи страны. Возможен ли переход людей на онлайн-потребление музейных экспозиций? Рассуждения о самых успешных музейных онлайн-проектах, нише музеев в «информационном шуме» и возвращения зрителя.

О проблемах выхода из самоизоляции рассказали директора российских музеев. 

Спикеры:

— Наталья Поленова, Тульская область, директор Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника Василия Дмитриевича Поленова 

— Лариса Котрелева, директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке

— Юлия Тавризян, Пермь, директор Пермской художественной галереи

— Софья Кондратьева, Воронеж, и.о. директора природного, архитектурно-археологического музея-заповедника «Дивногорье»

— Виктор Шалай, Владивосток, директор Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева.

Модераторы:

— Анна Щербакова, куратор специальных и выставочных проектов Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева

— Илья Табаченко, журналист.

Читать далее

Разное

Представлено масштабное видео про Владивостокскую крепость

Крепость — шедевр русской инженерной мысли

Владивостокская крепость

Музей истории Дальнего Востоке им В. К. Арсеньева выложил в открытый доступ короткометражный фильм, посвященный Владивостокской крепости — шедевру русской инженерной мысли.

Фильм снимался в 2019 году к открытию экспозиции о крепости в Музее Города во Владивостоке.

Владивостокская крепость — комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенный в конце XIX — начале XX века во Владивостоке и его окрестностях (на Русском острове).

При постройке был учтён опыт Русско-японской войны, поэтому крепость является наиболее укрепленной из всех крепостей, строившихся и перестраивавшихся в данное время.

Экспозиционный фильм «Владивостокская крепость»

К 1914 году строительство крепости было завершено примерно на 2/3, однако даже в связи с началом Первой мировой войны строительные работы не останавливались. И только после Февральской и Октябрьской революций работы над крепостью окончательно прекратились.

Крепость принадлежит к числу самых мощных приморских крепостей мира, создавалась исключительно русскими военными инженерами и строителями, солдатами, саперами. К Первой мировой войне это была одна из немногих крепостей, которая имела надежную оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение Порт-Артура в 1904 году.

В то время крепость имела около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей.

Все основные сооружения снабжались электроэнергией и соединялись между собой дорогами и подземными кабелями связи. Обеспечивалось быстрое развёртывание минных заграждений совместно с флотом. На нескольких основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трёх километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов.

Читать далее

Разное

После открытия театров зрителей планируют рассаживать в шахматном порядке

Открытие учреждений культуры запланировано на сентябрь

Первых зрителей театров после их открытия, запланированного на сентябрь, планируется рассаживать в зале в шахматном порядке, рассказала глава Минкультуры Ольга Любимова в интервью программе «Время» на «Первом канале», сообщает РБК.

«Одна из мер, которые будут обсуждаться с Роспотребнадзором, — так называемый шахматный порядок. Эта практика уже мировая, она рассматривается <…> теперь и в России», — отметила она.

В музеях, чтобы обезопасить работников и посетителей, также введут новые правила. «Конечно, мы вынуждены будем сделать ограничения для каждого посетителя, потому что норма сейчас установленная, которая будет какое-то время работать в российских музеях, — один человек на 20 кв. м», — пояснила Любимова.

Для гардеробщиков музеев, по ее словам, могут ввести возрастные ограничения. «Мы понимаем, что, например, в тех регионах, где климат достаточно суровый и холода приходят рано, возраст гардеробщиков не может превышать 60 лет. А наши сотрудники, работающие в залах, которые будут открыты для посещения, не могут быть старше 65 лет. Поэтому приходится сейчас и эти проблемы решать», — сказала Любимова.

Читать далее

НЕ ПРОПУСТИ

популярное

(с) Все права защищены. Возрастное ограничение: 18+. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов, фото и видеоматериалов, иных иллюстраций с настоящего сайта, возможны только с письменного согласия редакции. Редакция: info@primafisha.ru

X