Связаться с нами

Разное

Ответственный за романтику: 50 лет Илье Лагутенко

Жизненный путь лидера группы «Мумий Тролль» от солиста детского хора до почетного гражданина Владивостока

Бессменному лидеру группы «Мумий Тролль», одному из самых харизматичных и важных персонажей российской музыкальной сцены Илье Лагутенко 16 октября исполняется 50 лет. По случаю юбилея автора песен «Утекай» и «Владивосток 2000» «Известия» порассуждали о его значении для отечественной культуры.

Вышедший 24 апреля 1997 года альбом «Морская» (большой рассказ о создании которого можно прочитать ТУТ) за считанные месяцы разошелся по России более миллионом экземпляров (не считая пиратских копий), а Лагутенко и «Мумий Тролль» мгновенно превратились в главных персонажей нового российского рока. В сентябре 1998 года видео на песню «Владивосток 2000» стало первым видеоклипом российского исполнителя на запущенном в России канале MTV Russia.

Илья Лагутенко. Фото: Антон Новгородов
Илья Лагутенко. Фото: Антон Новгородов

По словам колумниста «Известий» Владислава Крылова: «Песни Лагутенко нашли своих слушателей именно в той среде, в которой они родились: среди «простых, но молодых ребят» новой России, уже отказавшихся от покупки золотой цепи, но еще грезящих об «очкастом мерине». Вся эта эстетика блесток, пачек долларов и «ожерелий голых поп» нашла свое идеальное оформление в этих ехидных сюрреалистических описаниях быта и нравов 1990-х годов.

Парадоксальным образом группа (точнее говоря, человек — ибо «МТ» всегда был и остается прежде всего alter ego его создателя и бессменного вокалиста), которой было отказано в «форматности», немедленно создала новый формат — благополучно существующий и по сей день. Правда, никому из многочисленных эпигонов не удалось добыть и десятой доли того обожания, какое выпало на долю Лагутенко.

Дело, конечно, не в том, что он не просто ответил (сам, вероятно, о том не догадываясь) на социальный заказ, и даже не в том, что сделал это на редкость талантливо. Лагутенко стал одним из немногих (вместе со своей протеже Земфирой и отчасти, как ни странно, Борисом Гребенщиковым), кто сумел отразить действительность России 1990-х годов — отразить в кривом зеркале, что превращало пугающий гротеск в почти безобидный сюрреалистический фарс».

В последние годы группа уже не выдает больших хитов, хотя и перманентно экспериментирует с новым звучанием. Тем не менее, цитируя уже сами себя, Илья Лагутенко сотоварищи плавно движутся в сторону «национального достояния».

Так, осенью 2011 года, в соавторстве с приморским писателем Василием Авченко была презентована книга «Владивосток-3000. Киноповесть о Тихоокеанской республике».

В марте 2013 года была представлена песня «Четвёртый Троллейбус», на которую был снят клип, в котором приняли участие жители Владивостока и тогдашний мэр Игорь Пушкарёв.

Клип на песню «Четвёртый троллейбус»

В 2013 году музыкант основал во Владивостоке музыкальный фестиваль V-ROX, который должен был стать самой продвинутой площадкой для молодых музыкантов России и стран АТР. Как заявлял Илья Лагутенко: «Основная задача V–ROX — понять каким должен быть культурный Владивосток».

После пяти лет существования и изменения форматов, в 2017 году фестиваль V-ROX был проведен в последний раз и закрылся из-за недостатка финансирования. Оргкомитет фестиваля V-ROX не смог найти финансовую поддержку ни у частных лиц, ни у бизнес-структур, ни у авиаперевозчиков, ни у международных организаций, ни у местных администраций, и ни у министерств. В свою очередь, представители краевой администрации заметили, что «V-Rox потеряли, потому что его устроитель Лагутенко раньше просил пять миллионов, а в этом году запросил десять. Город не потянул».

Тем не менее, 1 июля 2016 года, на сцене Приморской сцене Мариинского театра Илье Лагутенко вручили удостоверение почетного гражданина Владивостока.

В ответном слове музыкант отметил, что он не мог о таком даже мечтать.

— Я понимаю, что то, что я нахожусь на этой сцене в несколько ином амплуа для большинства присутствующих в зале – просто фантастика. Но как говорят, поэты, художники музыканты, они в своих фантазиях где-то предопределяют будущее. Будущее того самого Владивостока 3000, — сказал Илья Лагутенко.

В 2016 году Илья Лагутенко продюсирует и выпускает документально-музыкальный фильм «SOS матросу!» (по названию выпущенного в 2013 году 10-го студийного альбома).

Год назад, в октябре 2017 года Центробанк представил новую купюру номиналом 2000 рублей, на которой изображены мост на остров Русский и космодром Восточный.

К этому событию ЦБ снял видеоролик, где актеры поют песню группы «Мумий Тролль» «Владивосток 2000» и в котором даже появилась (пусть и на секунды) поющая глава Центробанка Эльвира Набиуллина.

По словам пресс-службы музыкальной группы, за право использование песни «Владивосток-2000» Центробанк заплатил «Мумий Троллю» 2 тыс. рублей новой купюрой.

23 декабря 2018 года в «Мумий Тролль Music Bar» в Москве группа устраивает концерт-презентацию новой книги «Вахтенный журнал».

Книга издана в формате фанбука. Этот проект был реализован при помощи народного финансирования на краудфандинговой платформе Planeta.ru

Фанбук – это сборник историй, происходивших с поклонниками группы «Мумий Тролль» и так или иначе связанных с творчеством коллектива.

Книга содержит также истории самих музыкантов, их друзей, многочисленные раритетные фото, коллажи, и даже фрагменты из дневников поклонников.

А тем временем, режиссер из Владивостока Пётр Старостин ищет финансирование на часовой фильм «Лагутенко. Морской», 7-минутная версия которого уже была показана на кинофестивале «Меридианы Тихого» в этом году.

«Увы, с уходом той реальности ушел и запрос на ее художественное осмысление. «Мумий Тролль» превратился из пророков в своем отечестве в обычную — хотя и очень хорошую — поп-роковую группу. Лагутенко с семьей, по слухам, обосновался в солнечном Лос-Анджелесе, наезжая на родину с гастролями.

А новую российскую реальность пытаются осознать и ретранслировать художественными методами совсем иные герои — на взгляд нынешнего поколения отцов, куда менее талантливые. Впрочем, как и всегда в поколенческих конфликтах, последнее слово остается за детьми».

Разное

Директора российских музеев рассказали о проблемах самоизоляции

Владивосток представил музей им. Арсеньева

Введенный в России режим самоизоляции лишил зрителей доступа в музеи и галереи страны. Возможен ли переход людей на онлайн-потребление музейных экспозиций? Рассуждения о самых успешных музейных онлайн-проектах, нише музеев в «информационном шуме» и возвращения зрителя.

О проблемах выхода из самоизоляции рассказали директора российских музеев. 

Спикеры:

— Наталья Поленова, Тульская область, директор Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника Василия Дмитриевича Поленова 

— Лариса Котрелева, директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке

— Юлия Тавризян, Пермь, директор Пермской художественной галереи

— Софья Кондратьева, Воронеж, и.о. директора природного, архитектурно-археологического музея-заповедника «Дивногорье»

— Виктор Шалай, Владивосток, директор Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева.

Модераторы:

— Анна Щербакова, куратор специальных и выставочных проектов Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева

— Илья Табаченко, журналист.

Читать далее

Разное

Представлено масштабное видео про Владивостокскую крепость

Крепость — шедевр русской инженерной мысли

Владивостокская крепость

Музей истории Дальнего Востоке им В. К. Арсеньева выложил в открытый доступ короткометражный фильм, посвященный Владивостокской крепости — шедевру русской инженерной мысли.

Фильм снимался в 2019 году к открытию экспозиции о крепости в Музее Города во Владивостоке.

Владивостокская крепость — комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенный в конце XIX — начале XX века во Владивостоке и его окрестностях (на Русском острове).

При постройке был учтён опыт Русско-японской войны, поэтому крепость является наиболее укрепленной из всех крепостей, строившихся и перестраивавшихся в данное время.

Экспозиционный фильм «Владивостокская крепость»

К 1914 году строительство крепости было завершено примерно на 2/3, однако даже в связи с началом Первой мировой войны строительные работы не останавливались. И только после Февральской и Октябрьской революций работы над крепостью окончательно прекратились.

Крепость принадлежит к числу самых мощных приморских крепостей мира, создавалась исключительно русскими военными инженерами и строителями, солдатами, саперами. К Первой мировой войне это была одна из немногих крепостей, которая имела надежную оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение Порт-Артура в 1904 году.

В то время крепость имела около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей.

Все основные сооружения снабжались электроэнергией и соединялись между собой дорогами и подземными кабелями связи. Обеспечивалось быстрое развёртывание минных заграждений совместно с флотом. На нескольких основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трёх километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов.

Читать далее

Разное

После открытия театров зрителей планируют рассаживать в шахматном порядке

Открытие учреждений культуры запланировано на сентябрь

Первых зрителей театров после их открытия, запланированного на сентябрь, планируется рассаживать в зале в шахматном порядке, рассказала глава Минкультуры Ольга Любимова в интервью программе «Время» на «Первом канале», сообщает РБК.

«Одна из мер, которые будут обсуждаться с Роспотребнадзором, — так называемый шахматный порядок. Эта практика уже мировая, она рассматривается <…> теперь и в России», — отметила она.

В музеях, чтобы обезопасить работников и посетителей, также введут новые правила. «Конечно, мы вынуждены будем сделать ограничения для каждого посетителя, потому что норма сейчас установленная, которая будет какое-то время работать в российских музеях, — один человек на 20 кв. м», — пояснила Любимова.

Для гардеробщиков музеев, по ее словам, могут ввести возрастные ограничения. «Мы понимаем, что, например, в тех регионах, где климат достаточно суровый и холода приходят рано, возраст гардеробщиков не может превышать 60 лет. А наши сотрудники, работающие в залах, которые будут открыты для посещения, не могут быть старше 65 лет. Поэтому приходится сейчас и эти проблемы решать», — сказала Любимова.

Читать далее

НЕ ПРОПУСТИ

популярное

(с) Все права защищены. Возрастное ограничение: 18+. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов, фото и видеоматериалов, иных иллюстраций с настоящего сайта, возможны только с письменного согласия редакции. Редакция: info@primafisha.ru

X