Связаться с нами

Разное

Фильм режиссера из Владивостока впервые попал в программу Московского кинофестиваля

Над короткометражной картиной «Лионелла» трудились несколько выходцев из Владивостока

Кадр из фильма "Лионелла"

Фильм режиссера из Владивостока впервые попал в программу Московского международного кинофестиваля (16+), который пройдет в Москве с 18 по 25 апреля. В рамках программы «Российское кино. Перспективы»(16+) на 41-м ММКФ покажут короткометражный фильм «Лионелла» (16+) владивостокского режиссера Сергея Боровкова.

Ранее, «Лионелла» попала в конкурсную программу крупнейшего в мире фестиваля короткометражного кино в Клермон-Ферране (Festival International du court metrage Clermont-Ferrand,- прим. ред.), где стала единственным фильмом, представляющим Россию в основной конкурсной программе.

15-минутный фильм рассказывает о Магомеде, на протяжении долгих лет торгующим подержанными холодильниками где-то в горах Кавказа. Магомед узнает, что его сын, давно переехавший в город, скоро сам станет отцом. Тогда он отправляется на встречу с сыном, но семейное воссоединение может оказаться сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Фильм снят по сценарию Максима Матюнина, оператором Глебом Телешовым. Продюсерами фильма стали Лариса Белоброва, Екатерина Каюкова, Мария Антонова и Максим Матюнин,

В ролях: Аслан Магомедов, Шамсудин Капканов, Арслан Мурзабеков, Зураб Магомедов.

Кадр из фильма «Лионелла», режиссер Сергей Боровков

Режиссер фильма «Лионелла» Сергей Боровков: «После фестиваля в Клермон-Ферране нас пригласили на Фестиваль российского кино в Париже, где мы также были в конкурсной программе короткометражного кино, затем мы стали участниками Международного кинофестиваля в Вильнюсе — одном из самых ярких событий в культурной жизни Прибалтики. И вот 21 и 23 апреля нас ждут показы в рамках программы «Перспективы» в рамках 41-го ММКФ».

Продюсер фильма «Лионелла» Мария Антонова 7 лет назад переехала из Владивостока в Москву, чтобы поступить на продюсерский факультет Московского государственного института культуры. Во Владивостоке Мария была координатором программного отдела кинофестиваля «Меридианы Тихого».

Продюсер фильма «Лионелла» Мария Антонова: » История, которая родилась у сценариста и режиссёра, должна была случиться именно в Дагестане. Для меня вопрос «где снимать?» не стоял, надо было только придумать, как.


Кадр из фильма «Лионелла», режиссер Сергей Боровков

Съемки были сложными с точки зрения организации и логистики, прежде всего потому, что мы выбрали не самую простую, но чертовски привлекательную локацию — село Ахты, высоко в горах. Там пришлось практически с нуля построить дом, «обжить» его и завезти на территорию все имеющиеся в селе холодильники. Оборудование (минимальный набор света, камеру, звук) и большую часть группы мы привезли из Москвы. Плюс, нам помогли партнёры из Гелфильм (Черноморская киностудия — прим.ред.).

Тяжеловато было актерам, занятым в театрах Махачкалы, которые были вынуждены ездить туда-обратно каждый день. А это 250 км, или 4 часа езды по серпантину! Все, кроме Аслана Садыковича, сыгравшего в фильме главную роль, прошли эту пытку расстоянием. Но стойко выносили мучения из любви к искусству.

Очень сильно помогали жители села и наши дагестанские друзья. Благодаря их гостеприимству и отзывчивости удалось избежать многих организационных проблем.

Для продюсера хорошо всё, что хорошо для фильма. Участие в кинофестивалях значит для фильма возможность быть увиденным зрителем, шанс быть награждённым жюри и вероятность быть купленным дистрибьютором. У нас есть зритель, уже появился сейлс агент и, я надеюсь, будут ещё призы.

Совершенно точно могу сказать, что наш маленький фильм нашёл большой отклик в сердцах зрителей и отборщиков по всему миру.

Помимо прочего, с каждым крупным фестивалем мы становимся на шаг ближе к полному метру.

Во Владивостоке есть люди, которые снимают кино и работают в этой сфере. И заинтересованность со стороны властей тоже есть — они поддерживают кинофестиваль и фильмкомиссию. Проблемы у снимающих людей, как я слышала, самые обыкновенные: не хватает профессионального оборудования (свет, камера, звук — по доступной цене) и кадров. Обе они решаемы, в этом нет ничего сверхъестественного. Оборудование — просто вопрос денег — кому его закупать, кто им будет пользоваться и по какой цене. А кадры… Можно помечтать о киношколе, конечно.

Я помню, что кинофестиваль «Меридианы Тихого» в 2008 году проводил Generation Campus, участником которого был и Серёжа Боровков. Хорошо бы сделать такие образовательные программы в рамках фестиваля регулярными. Тогда и кадры подтянулись бы».

Разное

Директора российских музеев рассказали о проблемах самоизоляции

Владивосток представил музей им. Арсеньева

Введенный в России режим самоизоляции лишил зрителей доступа в музеи и галереи страны. Возможен ли переход людей на онлайн-потребление музейных экспозиций? Рассуждения о самых успешных музейных онлайн-проектах, нише музеев в «информационном шуме» и возвращения зрителя.

О проблемах выхода из самоизоляции рассказали директора российских музеев. 

Спикеры:

— Наталья Поленова, Тульская область, директор Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника Василия Дмитриевича Поленова 

— Лариса Котрелева, директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке

— Юлия Тавризян, Пермь, директор Пермской художественной галереи

— Софья Кондратьева, Воронеж, и.о. директора природного, архитектурно-археологического музея-заповедника «Дивногорье»

— Виктор Шалай, Владивосток, директор Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева.

Модераторы:

— Анна Щербакова, куратор специальных и выставочных проектов Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева

— Илья Табаченко, журналист.

Читать далее

Разное

Представлено масштабное видео про Владивостокскую крепость

Крепость — шедевр русской инженерной мысли

Владивостокская крепость

Музей истории Дальнего Востоке им В. К. Арсеньева выложил в открытый доступ короткометражный фильм, посвященный Владивостокской крепости — шедевру русской инженерной мысли.

Фильм снимался в 2019 году к открытию экспозиции о крепости в Музее Города во Владивостоке.

Владивостокская крепость — комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенный в конце XIX — начале XX века во Владивостоке и его окрестностях (на Русском острове).

При постройке был учтён опыт Русско-японской войны, поэтому крепость является наиболее укрепленной из всех крепостей, строившихся и перестраивавшихся в данное время.

Экспозиционный фильм «Владивостокская крепость»

К 1914 году строительство крепости было завершено примерно на 2/3, однако даже в связи с началом Первой мировой войны строительные работы не останавливались. И только после Февральской и Октябрьской революций работы над крепостью окончательно прекратились.

Крепость принадлежит к числу самых мощных приморских крепостей мира, создавалась исключительно русскими военными инженерами и строителями, солдатами, саперами. К Первой мировой войне это была одна из немногих крепостей, которая имела надежную оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение Порт-Артура в 1904 году.

В то время крепость имела около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей.

Все основные сооружения снабжались электроэнергией и соединялись между собой дорогами и подземными кабелями связи. Обеспечивалось быстрое развёртывание минных заграждений совместно с флотом. На нескольких основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трёх километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов.

Читать далее

Разное

После открытия театров зрителей планируют рассаживать в шахматном порядке

Открытие учреждений культуры запланировано на сентябрь

Первых зрителей театров после их открытия, запланированного на сентябрь, планируется рассаживать в зале в шахматном порядке, рассказала глава Минкультуры Ольга Любимова в интервью программе «Время» на «Первом канале», сообщает РБК.

«Одна из мер, которые будут обсуждаться с Роспотребнадзором, — так называемый шахматный порядок. Эта практика уже мировая, она рассматривается <…> теперь и в России», — отметила она.

В музеях, чтобы обезопасить работников и посетителей, также введут новые правила. «Конечно, мы вынуждены будем сделать ограничения для каждого посетителя, потому что норма сейчас установленная, которая будет какое-то время работать в российских музеях, — один человек на 20 кв. м», — пояснила Любимова.

Для гардеробщиков музеев, по ее словам, могут ввести возрастные ограничения. «Мы понимаем, что, например, в тех регионах, где климат достаточно суровый и холода приходят рано, возраст гардеробщиков не может превышать 60 лет. А наши сотрудники, работающие в залах, которые будут открыты для посещения, не могут быть старше 65 лет. Поэтому приходится сейчас и эти проблемы решать», — сказала Любимова.

Читать далее

НЕ ПРОПУСТИ

популярное

(с) Все права защищены. Возрастное ограничение: 18+. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов, фото и видеоматериалов, иных иллюстраций с настоящего сайта, возможны только с письменного согласия редакции. Редакция: info@primafisha.ru

X