Связаться с нами

Разное

Фильм режиссера из Владивостока впервые попал в программу Московского кинофестиваля

Над короткометражной картиной «Лионелла» трудились несколько выходцев из Владивостока

Кадр из фильма "Лионелла"

Фильм режиссера из Владивостока впервые попал в программу Московского международного кинофестиваля (16+), который пройдет в Москве с 18 по 25 апреля. В рамках программы «Российское кино. Перспективы»(16+) на 41-м ММКФ покажут короткометражный фильм «Лионелла» (16+) владивостокского режиссера Сергея Боровкова.

Ранее, «Лионелла» попала в конкурсную программу крупнейшего в мире фестиваля короткометражного кино в Клермон-Ферране (Festival International du court metrage Clermont-Ferrand,- прим. ред.), где стала единственным фильмом, представляющим Россию в основной конкурсной программе.

15-минутный фильм рассказывает о Магомеде, на протяжении долгих лет торгующим подержанными холодильниками где-то в горах Кавказа. Магомед узнает, что его сын, давно переехавший в город, скоро сам станет отцом. Тогда он отправляется на встречу с сыном, но семейное воссоединение может оказаться сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Фильм снят по сценарию Максима Матюнина, оператором Глебом Телешовым. Продюсерами фильма стали Лариса Белоброва, Екатерина Каюкова, Мария Антонова и Максим Матюнин,

В ролях: Аслан Магомедов, Шамсудин Капканов, Арслан Мурзабеков, Зураб Магомедов.

Кадр из фильма «Лионелла», режиссер Сергей Боровков

Режиссер фильма «Лионелла» Сергей Боровков: «После фестиваля в Клермон-Ферране нас пригласили на Фестиваль российского кино в Париже, где мы также были в конкурсной программе короткометражного кино, затем мы стали участниками Международного кинофестиваля в Вильнюсе — одном из самых ярких событий в культурной жизни Прибалтики. И вот 21 и 23 апреля нас ждут показы в рамках программы «Перспективы» в рамках 41-го ММКФ».

Продюсер фильма «Лионелла» Мария Антонова 7 лет назад переехала из Владивостока в Москву, чтобы поступить на продюсерский факультет Московского государственного института культуры. Во Владивостоке Мария была координатором программного отдела кинофестиваля «Меридианы Тихого».

Продюсер фильма «Лионелла» Мария Антонова: » История, которая родилась у сценариста и режиссёра, должна была случиться именно в Дагестане. Для меня вопрос «где снимать?» не стоял, надо было только придумать, как.


Кадр из фильма «Лионелла», режиссер Сергей Боровков

Съемки были сложными с точки зрения организации и логистики, прежде всего потому, что мы выбрали не самую простую, но чертовски привлекательную локацию — село Ахты, высоко в горах. Там пришлось практически с нуля построить дом, «обжить» его и завезти на территорию все имеющиеся в селе холодильники. Оборудование (минимальный набор света, камеру, звук) и большую часть группы мы привезли из Москвы. Плюс, нам помогли партнёры из Гелфильм (Черноморская киностудия — прим.ред.).

Тяжеловато было актерам, занятым в театрах Махачкалы, которые были вынуждены ездить туда-обратно каждый день. А это 250 км, или 4 часа езды по серпантину! Все, кроме Аслана Садыковича, сыгравшего в фильме главную роль, прошли эту пытку расстоянием. Но стойко выносили мучения из любви к искусству.

Очень сильно помогали жители села и наши дагестанские друзья. Благодаря их гостеприимству и отзывчивости удалось избежать многих организационных проблем.

Для продюсера хорошо всё, что хорошо для фильма. Участие в кинофестивалях значит для фильма возможность быть увиденным зрителем, шанс быть награждённым жюри и вероятность быть купленным дистрибьютором. У нас есть зритель, уже появился сейлс агент и, я надеюсь, будут ещё призы.

Совершенно точно могу сказать, что наш маленький фильм нашёл большой отклик в сердцах зрителей и отборщиков по всему миру.

Помимо прочего, с каждым крупным фестивалем мы становимся на шаг ближе к полному метру.

Во Владивостоке есть люди, которые снимают кино и работают в этой сфере. И заинтересованность со стороны властей тоже есть — они поддерживают кинофестиваль и фильмкомиссию. Проблемы у снимающих людей, как я слышала, самые обыкновенные: не хватает профессионального оборудования (свет, камера, звук — по доступной цене) и кадров. Обе они решаемы, в этом нет ничего сверхъестественного. Оборудование — просто вопрос денег — кому его закупать, кто им будет пользоваться и по какой цене. А кадры… Можно помечтать о киношколе, конечно.

Я помню, что кинофестиваль «Меридианы Тихого» в 2008 году проводил Generation Campus, участником которого был и Серёжа Боровков. Хорошо бы сделать такие образовательные программы в рамках фестиваля регулярными. Тогда и кадры подтянулись бы».

Разное

ДВФУ снова не смог попасть в 1000 лучших университетов мира

ДВФУ

Британский журнал Times Higher Education представил результаты одного из самых авторитетных рейтингов ведущих мировых университетов — Times Higher Education World University Rankings (THE). Он опубликован на официальном портале проекта, сообщает РБК.

Лидирующую позицию в списке сохранил британский Оксфордский университет. На вторую строчку поднялся Калифорнийский технологический институт, в прошлом году занимавший лишь пятое место. На третьем месте расположился британский Кэмбридж, на четвертом — американский Стэнфорд, а на пятом оказался Массачусетский технологический институт.

В обновленный рейтинг попали 39 российских вузов. Лидером среди российских вузов вновь стал Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. В этом году он оказался на 189-м месте, за год поднявшись на десять строчек. Улучшение позиции университета произошло в первую очередь на фоне увеличения балла, который присуждается за исследовательскую среду. Кроме того, на высоком уровне остались показатели поступлений от отраслевой исследовательской деятельности и среды преподавания.

Следующим российским вузом в рейтинге стал Московский физико-технический институт (МФТИ), он поднялся в группу 201–250 из группы 251–300. В свою очередь, Высшая школа экономики (ВШЭ) перешла в группу 251–300 из группы 301–350. Лучшим нестоличным вузом стал Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), он поднялся из группы 501–600 в группу 401–500.

Дальневосточный Федеральный Университет снова не смог попасть в 1000 лучших университетов мира. На протяжении трех лет рейтингования THE с 2018 года университет из Владивостока продолжает входить в группу 1001+.

По данным рейтинга количество студентов ДВФУ на одного преподавателя составляет 10,3 человека, число международных студентов в вузе достигло 19 процентов, а число студентов FTE (эквивалент полной учебной загрузки) составило 15601 человек.

Читать далее

Разное

Центр современного искусства «Заря» объявлен на Cosmoscow «Институцией года»

В настоящее время Cosmoscow является единственной международной арт-ярмаркой в России и странах СНГ

дальневосточные разлучницы на Cosmoscow

С 6 по 8 сентября владивостокский Центр современного искусства «Заря» представлял молодое поколение дальневосточных художников на 7-й Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow. В этом году ЦСИ «Заря» объявлен на Cosmoscow «Институцией года».

Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, призванная объединить как российских, так и международных коллекционеров, галеристов и художников, основана коллекционером и меценатом Маргаритой Пушкиной в 2010 году. В настоящее время Cosmoscow является единственной международной арт-ярмаркой в России и странах СНГ. 

В этом году Cosmoscow была посвящена взгляду на искусство и культуру сквозь призму поколения миллениалов, для которых уже стали нормой бум цифровых технологий и социальных сетей, повышенный интерес к образованию и устойчивому развитию, мультикультурализм и гендерные вызовы. Выставку в Гостином дворе посетили более 22 тысяч человек.

Стенд ЦСИ «Заря» на Cosmoscow 2019

«Одно из важных направлений нашей работы во Владивостоке – поддерживать художественное сообщество, служить лифтом для тех инициатив, которые не могут бы состояться без нашего участия, – комментирует главный куратор Центра современного искусства «Заря» Алиса Багдонайте, – Увы, географическая оторванность от центров концентрации искусства и недостаток художественных институций замедляют развитие сцены как в Приморье, так и везде. Однако медленный рост и своеобразное становление рождают интересные формы.

Мы благодарны организаторам ярмарки за предоставленную возможность рассказать о художниках, которые живут и работают во Владивостоке, и хотим, чтобы посетители Cosmoscow увидели и почувствовали любовь и свободу, которыми наполнено искусство с другой стороны страны.

Участниками спецпроекта ЦСИ «Заря» стали художники новой генерации из Владивостока: арт-группа Дальневосточные разлучницы (ДВР), Алексей Круткин, Кирилл Крючков и Андрей Дмитренко.

Работы Алексея Круткина на Cosmoscow 2019

Алексей Круткин (р. 1983, г. Владивосток) – художник, создатель бренда «Фэшн-юродивый», в настоящий момент – резидент мастерских МСИ «Гараж». Его работы наполнены во всех смыслах «низовой», массовой культурой: миниатюрные скульптуры художник создает из выброшенных и найденных на помойке игрушек, язык и сюжеты для своих видеоинсталляций он заимствует из фольклора и повседневной жизни обычных людей.

Для ярмарки, на которой продаются и покупаются дорогие произведения искусства, он подготовил альтернативную, «некапиталистическую» систему обращения арт-объектов, которая будет функционировать здесь же: художникам и коллекционерам будет предложено размещать и забирать работы в барабанах бывших в употреблении стиральных машин, художник остановит по всему Гостиному двору.

Другой делегат «Зари», Кирилл Крючков (р. 1989, г. Холмск), известен своими уличными работами на подпорных стенках холмистого Владивостока. Впрочем, его картины никогда не навязывают собственной отчужденной красоты – наоборот, они зачастую располагаются в самых мрачных дворах и подворотнях. Привнося туда свою непосредственную цветовую палитру и упрощенную перспективу, они выполняют функцию улучшения, экологии среды, благоустройства в лучшем смысле этого слова.

Одна из знаковых концепций Крючкова – так называемые «мусорные рейвы». Идея заключается в организации на пляжах приморских островов музыкальных вечеринок, на которых вместо танцев гости заняты сбором оставленного туристами мусора, а произведение искусства оказывается нематериальным, но прекрасным, являясь в виде изначального, созданного природой пейзажа, нетронутого людьми.

Выступление «Дальневосточных разлучниц» на Cosmoscow 2019

Дальневосточные разлучницы (ДВР) – гастролирующие панк-рокеры с гибридным составом участников, меняющимся от проекта к проекту. Они создают вокруг себя стихийный поток событий, трансформируя всякий опыт, от рождения и смерти до прохождения таможни или пребывания в больнице в художественный ритуал и ретранслируя его в виде перформанса, хэппенинга, демонстрации, оперы или дискотеки.

Самый молодой участник проекта «Зари» для Cosmoscow – Андрей Дмитренко (р. 1990, г. Владивосток) – работает с минималистской абстракцией в печатной графике и смежных медиа. Его образы могут считываться как пейзажный материал, как чистая абстракция или изображение биоморфных элементов. Считается, что работы Андрея Дмитренко пронизаны эстетикой и философией восточной живописи, по мнению искусствоведа Кирилла Светлякова, они продолжают историю «музыки минимализма».

Cosmoscow 2019

Справка:

Центр современного искусства «Заря» открыт во Владивостоке в 2013 году по инициативе российского предпринимателя, мецената, основателя и совладельца крупнейшей российской алкогольной компании BELUGA GROUP Александра Мечетина. Институция располагается на территории творческого кластера «Заря» в помещениях бывшей одноименной швейной фабрики.

Основные задачи «Зари» – это представление в Приморье лучших достижений современной культуры России и мира, поддержка художников и местного художественного сообщества.

За время работы ЦСИ «Заря» во Владивостоке организованы десятки проектов с участием приморских художников, включая путешествующую выставку «Край бунтарей. Современное искусство Приморья 1960-2010е». Благодаря «Заре» произведения таких владивостокских художников, как Андрей Дмитренко, Ильяс Зинатулин, Александр Киряхно и Алексей Круткин были впервые показаны в Москве и Санкт-Петербурге и вошли в коллекцию Московского музея современного искусства.

«Заря» является местом реализации крупных выставочных проектов с ведущими российскими кураторами, в числе которых – Андрей Ерофеев, Кирилл Светляков, Николай Смирнов, Андрей Василенко, Анна Романова, Александра Санькова. Выставки дают зрителям возможность увидеть экспонаты из фондов крупнейших частных и государственных коллекций, в том числе Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева, Государственного музея В.В. Маяковского, РОСИЗО, Московского музея дизайна и других.

Читать далее

Разное

Sunset. Mузыка. Кино: Серия кино-музыкальных экспериментов пройдет во Владивостоке

Музыкальные перформансы приморских музыкантов в Фестивальной деревне

Sunset. Mузыка. Кино во Владивостоке

В рамках международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» (16+) во Владивостоке на территории Фестивальной деревни пройдет серия музыкальных перформансов «Sunset. Mузыка. Кино» (12+).

Кино-музыкальный проект «Sunset. Mузыка. Кино» — это серия ежевечерних музыкальных экспериментов, состоящих из показов специально подобранных фильмов («немых»кинолент или с картин минимальной звуковой дорожкой), озвученных владивостокскими музыкантами в режиме реального времени. Это современное, исключительно дальневосточное осмысление через музыку искусства кино будет рождаться импровизационно, экспромтом прямо на площадке.

Кино-музыкальные показы будут начинаться в 20:30 в амфитеатре набережной Спортивной гавани. Продолжительность: 30 минут.

Расписание музыкальных эспериментов:

13 сентября:

Показ фильма «Вадим». Режиссер П. Чардынин, 1910 г. ( 12+)

Музыкальное сопровождение: Сергей Таранов (гитара)

14 сентября

Показ фильма «Иваныч». Режиссер Сергей Боровков, 2016 г. ( 12+)

Музыкальное сопровождение: Юрий Логачев (саксофон)

15 сентября

Показ фильма «Киноправда №13. Октябрьская». Режиссер Дзига Вертов, 1922 г. ( 12+)

Музыкальное сопровождение: группа «Листья травы».

16 сентября

Показ фильма «Лечение». Режиссер Чарли Чаплин, 1917 г. ( 12+)

Музыкальное сопровождение: Илья Лушников (фортепиано).

17 сентября

Показ фильма «Полосатый король». Режиссер А. Знаменский. Центр «Амурский тигр», 2019 г. ( 12+)

Музыкальное сопровождение: DJ Zed.

18 сентября

Показ фильма The Story of the Kelly Gang. Режиссер Чарльз Тейт (1906 г.), Грег Долгополов (2019 г.) ( 12+)

Музыкальное сопровождение: группа Blues Lime.

Организаторы проекта: «Кино-музыкальный проект «Sunset. Mузыка. Кино» — попытка совместить малоизвестное или забытое, молодое и неожиданное искусство кино с актуальной, дерзкой, иногда такой же молодой, а иногда и чопорно консервативной владивостокской музыкой».

Читать далее

НЕ ПРОПУСТИ

сентябрь

вск22сен19:00Группа «ЧИЖ & Co» во Владивостоке (16+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

чт26сен19:00Слава Сэ во Владивостоке. Программа "Полтора рояля" (16+)19:00 Приморская краевая филармония, ул. Светланская, 15

октябрь

вт01окт19:00Леонид Агутин во Владивостоке (12+)19:00 Владивостокский цирк, ул. Светланская, 103

чт10окт19:00Emin во Владивостоке (18+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

суб19окт19:00Елена Ваенга во Владивостоке (12+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

суб19окт20:00Группа The Hatters во Владивостоке (16+)20:00 CRAFT, ул. Выселковая, 39

вск20окт19:00Анита Цой во Владивостоке. Шоу "Новая Я" (6+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

вск20окт20:00Группа «Тараканы!» во Владивостоке (18+)20:00 клуб "Водолей", ул. Суханова, 3

ноябрь

пт08ноя20:00Little Big во Владивостоке (16+)20:00 Футбольный манеж "Тигр", ул. Адм. Фокина, 1 (стадион "Динамо")

пт29ноя19:00Данила Поперечный во Владивостоке. Спешл фо Кидс (18+)19:00 Владивостокский цирк, ул. Светланская, 103

январь

ср08янв19:00Группа "Мельница". Рождественский концерт во Владивостоке (16+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

популярное

(с) Все права защищены. Возрастное ограничение: 18+. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов, фото и видеоматериалов, иных иллюстраций с настоящего сайта, возможны только с письменного согласия редакции. Редакция: info@primafisha.ru

X