Pages

Categories

Search

Сразу две выставки открылись в ЦСИ «Заря»

Сразу две выставки открылись в ЦСИ «Заря»

от
29/10/2015
Без рубрики, Кино
Без комментариев

28 октября в 19:30 в Центре современного искусства «Заря» открылись сразу две выставки известных художников Ирины Затуловской и Сергея Шутова.

«Женьшень» и «Дальневосточные письма» стали итогом их творческой работы в рамках арт-резиденции ЦСИ «Заря» во Владивостоке. Вход на обе выставки свободный.

_DSC8859
В основу выставки Ирины Затуловской «Женьшень» легли впечатления от поездки во Владивосток, где она вдохновилась природой, близостью океана и влиянием Востока, в результате чего были созданы две серии работ. Первая навеяна одноименной повестью Михаила Пришвина и некоторыми совпадениями в судьбе писателя и резидента «Зари».

В работах, проникнутых природой и духом Дальнего Востока, переплелись фантазия Ирины Затуловской и образы, навеянные рассказанной Пришвиным историей.

_DSC8839
Вторая часть – это своеобразное переложение высказываний китайского художника и теоретика искусства Ши Тао, жившего на рубеже XVII-XVIII веков. Он бросил вызов традиционному китайскому канону, став, по сути, революционером в искусстве. Ирина Затуловская пропустила его мысли через призму собственного восприятия и сделала их более понятными нашему современнику.

_DSC8953
Говоря о выставке «Женьшень», нельзя не отметить творческий подход художницы: лаконичные и простые образы она рисует на найденных объектах, хранящих память о прошлом, – во Владивостоке такими объектами стали камни из бухты Стеклянной, двери бомбоубежища фабрики «Заря» и шерстяной флаг.

Второй резидент «Зари», художник Сергей Шутов в «Дальневосточных письмах» представит серию работ, также выполненных на необычных предметах – гостиничных бланках. Изначально в проект закладывался особенный ритуал: из каждого посещаемого города Сергей Шутов намеревался на гостиничном бланке создавать рисунок, который бы фиксировал его опыт времени-пространства. Однако в изначальной задумке проект не был осуществлён и оставил только кипу бумаг.

_DSC9003
Во Владивостоке на этих гостиничных бланках художник сделал серию рисунков.

На них можно узреть таинственный корабль, чуть не совершивший столкновение со шхуной, на которой в тот момент рыбачил Сергей; закодированное семафорной азбукой сообщение «Серёжа и Ира были здесь» или визуальное подобие каллиграфического письма, лишённое всякого содержания.

_DSC8908
Все работы выполнены в технике так называемого автоматического письма, то есть сделанного бессознательно, когда внимание направлено вовне. Таким образом художник призывает к чтению, освобожденному от смысла, и иронично критикует современные медиа с их обилием пустой информации.

Кроме того, с помощью этой техники Сергей Шутов побуждает к выходу в трансцендентальное поле, в котором растворяется и освобождается мифология и образность окружающего мира.

СПРАВКА:

Ирина Затуловская создала свой собственный неповторимый художественный язык. Во многих своих работах она размышляет о добре и зле, вере и безверии, благодаря чему за ней закрепился эпитет «христианской художницы». Работы Ирины Затуловской находятся в крупнейших музеях Европы и России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.

Сергея Шутова называют пионером российского медиаискусства. Он участвовал в съемках легендарной «Ассы» и в концертах «Популярной механики», оформлял культовый молодежный журнал «Птюч».

Несмотря на принадлежность к авангардному искусству, Сергей Шутов получил признание и на официальном уровне. В 2001 году он представлял Россию на Венецианской Биеннале. Его работы входят в ключевые музейные и частные собрания.

Похожие Новости



X