Связаться с нами

Разное

In Residence: ЦСИ «Заря» выставил избранные работы своих резидентов

Выставленные экспонаты охватывают 5 лет работы арт-резиденции

IN RESIDENCE. Из коллекции Центра современного искусства «Заря»

Центр современного искусства «Заря» открыл выставку IN RESIDENCE. Из коллекции Центра современного искусства «Заря» , на которой показывает работы из коллекции современного искусства, собранной за 5 лет работы арт-резиденции во Владивостоке.

С момента открытия в декабре 2014 года арт-резиденция ЦСИ «Заря» реализовала более 80 проектов, посвященных осмыслению местного геополитического, социального и культурного ландшафта.

В экспозицию новой выставки вошли избранные художественные проекты и произведения, созданные художниками во время резиденции.

In residence. Выставка резидентов ЦСИ "Заря"
In residence. Выставка резидентов ЦСИ «Заря»

На протяжении всего периода своей работы Центр современного искусства «Заря» ставил своей целью усилить значение Владивостока как такой точки на карте, в которой происходит и проявляется художественная жизнь. «Заря» стремилась быть независимой платформой для художественной работы и профессионального разговора об искусстве.

Арт-резиденция стала ключевым инструментом для осуществления поставленных задач. Благодаря открытому формату резиденции, «Заре» удалось объединить ресурсы многих художников и исследователей в работе над проявлением местного ландшафта в современном художественном дискурсе.

Алиса Багдонайте, главный куратор ЦСИ «Заря»: «Это большое событие. У Владивостока и Приморского края появилась первая международная коллекция современного искусства. Это работы очень сильных художников, которые были в нашей резиденции и создали вещи про местный контекст.

Художники-участники резиденции ЦСИ «Заря». Инфографика

Резиденции исполнилось 5 лет и мы попробовали с помощью незатейливой инфографики подвести некоторые промежуточные итоги. Эти нити

На настоящий момент в нашей резиденции побывали 84 художника из 17 стран мира. Это очень здорово!

Но еще лучше то, что условием приезда каждого художника была сильная идея, связанная с местным контекстом, с Владивостоком и Приморьем.

Мы просили оставить нам что-то в коллекцию, потому что мы сразу знали, что будем эти вещи показывать. Нам очень важно было иметь портретизацию места, это является одной из главных задач «Зари». Это позволило реализовать другую нашу задачу — сделать Владивосток местом художественного действия на карте мира».

Кураторов выставки трое: это я , Андрей Василенко и Адель Ким. Нам очень важна позиция институции, которую представляю я, позиция нашей арт-резиденции, которая всегда в защиту художника и его оригинального высказывания, а также внешняя экспертиза, за которую отвечает Андрей.

Среди тех, кто принял участие в резиденции и чьи работы можно будет увидеть на выставке – Дмитрий Булныгин (Россия), Ирина Затуловская (Россия), Ольга Кройтор (Россия), Сергей Шутов (Россия), Хон Джинхвон (Южная Корея), Фабиан Кнехт (Германия), Елизавета Коновалова (Россия, Франция), Александр Морозов, Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) (Россия, Нидерланды), Элена Редаэлли (Италия), Ма Хайцзяо (Китай), Сара Хиллебрехт (Германия), Саравут Чутивонгпети (Тайланд), Searching Utopia (Финляндия) и многие другие.

Первая выставка работ из посвященной Приморскому краю коллекции «Зари» ставит целью показать избранные проекты арт-резиденции в одном пространстве, выявить новые связи между художественными подходами резидентов в исследовании территории, которые в совокупности помогут составить новый «портрет места». Художники осмысляют Владивосток и Приморский край не только эстетически, в их проектах поднимаются многие значимые социальные, исторические и этические вопросы. В том числе показываемые работы рассуждают на темы особенностей природного ландшафта региона, истории и памяти о ГУЛАГе, истории фабрики «Заря» и работавших на швейном предприятии женщин, современной городской среды и социальных границ.

Предъявление этой коллекции становится не только зрелищной презентацией итогов пятилетней работы, но и способом критически оценить полученные результаты.

Воочию увидеть портрет Приморья, созданный российскими и международными художниками, зрители смогут до 26 мая.

Кураторы выставки: Алиса Багдонайте, Андрей Василенко, Адель Ким.

Состав художников выставки in Residence:

Дмитрий Булныгин (Росиия), Лёха Г. (Россия), Михаил Заиканов (Россия), Ирина Затуловская (Россия), Ольга Кройтор (Россия), Елизавета Коновалова (Россия, Франция), Саша Курмаз (Украина), Фабиан Кнехт (Германия), Александр Морозов (Россия), Анастасия Потемкина (Россия), Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) (Россия, Нидерланды), Элена Редаэлли (Италия), Александр Флоренский (Россия), Ольга Флоренская (Россия), Лейф Холмстранд (Швеция), Ма Хайцзяо (Китай), Сара Хиллебрехт (Германия), Хон Джинхвон (Южная Корея), Анастасия Цайдер (Россия), Саравут Чутивонгпети (Таиланд), Сергей Шутов (Россия), Татьяна Эфрусси (Россия / Франция), EVOL (Германия), SASHAPASHA (Россия / Финляндия), Searching Utopia (Финляндия).

Вход бесплатный.

Ограничение по возрасту: 12+

Разное

Директора российских музеев рассказали о проблемах самоизоляции

Владивосток представил музей им. Арсеньева

Введенный в России режим самоизоляции лишил зрителей доступа в музеи и галереи страны. Возможен ли переход людей на онлайн-потребление музейных экспозиций? Рассуждения о самых успешных музейных онлайн-проектах, нише музеев в «информационном шуме» и возвращения зрителя.

О проблемах выхода из самоизоляции рассказали директора российских музеев. 

Спикеры:

— Наталья Поленова, Тульская область, директор Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника Василия Дмитриевича Поленова 

— Лариса Котрелева, директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке

— Юлия Тавризян, Пермь, директор Пермской художественной галереи

— Софья Кондратьева, Воронеж, и.о. директора природного, архитектурно-археологического музея-заповедника «Дивногорье»

— Виктор Шалай, Владивосток, директор Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева.

Модераторы:

— Анна Щербакова, куратор специальных и выставочных проектов Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева

— Илья Табаченко, журналист.

Читать далее

Разное

Представлено масштабное видео про Владивостокскую крепость

Крепость — шедевр русской инженерной мысли

Владивостокская крепость

Музей истории Дальнего Востоке им В. К. Арсеньева выложил в открытый доступ короткометражный фильм, посвященный Владивостокской крепости — шедевру русской инженерной мысли.

Фильм снимался в 2019 году к открытию экспозиции о крепости в Музее Города во Владивостоке.

Владивостокская крепость — комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенный в конце XIX — начале XX века во Владивостоке и его окрестностях (на Русском острове).

При постройке был учтён опыт Русско-японской войны, поэтому крепость является наиболее укрепленной из всех крепостей, строившихся и перестраивавшихся в данное время.

Экспозиционный фильм «Владивостокская крепость»

К 1914 году строительство крепости было завершено примерно на 2/3, однако даже в связи с началом Первой мировой войны строительные работы не останавливались. И только после Февральской и Октябрьской революций работы над крепостью окончательно прекратились.

Крепость принадлежит к числу самых мощных приморских крепостей мира, создавалась исключительно русскими военными инженерами и строителями, солдатами, саперами. К Первой мировой войне это была одна из немногих крепостей, которая имела надежную оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение Порт-Артура в 1904 году.

В то время крепость имела около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей.

Все основные сооружения снабжались электроэнергией и соединялись между собой дорогами и подземными кабелями связи. Обеспечивалось быстрое развёртывание минных заграждений совместно с флотом. На нескольких основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трёх километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов.

Читать далее

Разное

После открытия театров зрителей планируют рассаживать в шахматном порядке

Открытие учреждений культуры запланировано на сентябрь

Первых зрителей театров после их открытия, запланированного на сентябрь, планируется рассаживать в зале в шахматном порядке, рассказала глава Минкультуры Ольга Любимова в интервью программе «Время» на «Первом канале», сообщает РБК.

«Одна из мер, которые будут обсуждаться с Роспотребнадзором, — так называемый шахматный порядок. Эта практика уже мировая, она рассматривается <…> теперь и в России», — отметила она.

В музеях, чтобы обезопасить работников и посетителей, также введут новые правила. «Конечно, мы вынуждены будем сделать ограничения для каждого посетителя, потому что норма сейчас установленная, которая будет какое-то время работать в российских музеях, — один человек на 20 кв. м», — пояснила Любимова.

Для гардеробщиков музеев, по ее словам, могут ввести возрастные ограничения. «Мы понимаем, что, например, в тех регионах, где климат достаточно суровый и холода приходят рано, возраст гардеробщиков не может превышать 60 лет. А наши сотрудники, работающие в залах, которые будут открыты для посещения, не могут быть старше 65 лет. Поэтому приходится сейчас и эти проблемы решать», — сказала Любимова.

Читать далее

НЕ ПРОПУСТИ

популярное

(с) Все права защищены. Возрастное ограничение: 18+. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов, фото и видеоматериалов, иных иллюстраций с настоящего сайта, возможны только с письменного согласия редакции. Редакция: info@primafisha.ru

X