Связаться с нами

Разное

Кинофестиваль «Меридианы Тихого» огласил состав жюри NETPAC

Открытие XVII Международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» состоится 13 сентября

В течение нескольких лет параллельно основному жюри в рамках Международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» работают две команды профессионалов, которые оценивают фильмы конкурсной и внеконкурсных программ смотра.

Это жюри международной федерации кинопрессы FIPRESCI и организации по продвижению азиатского кинематографа NETPAC.

В этом году в состав жюри NETPAC 17-го кинофестиваля «Меридианы Тихого» вошли:

Кеопрасит Суваннавонг (Франция)

Журналист радио и телевещания, а также печатной прессы. С 1993 года сотрудничает с Международным радио Франции (RFI).

В течение 14 лет писал статьи, короткие новостные заметки, крупные сюжеты и репортажи о политических и культурных событиях (в том числе о кинофестивалях), в настоящее время занимает пост главного редактора интернет-службы RFI, сайт которой является самым посещаемым новостным ресурсом на французском языке.

Будучи ценителем кино, снялся также в фильме «Аромат зеленой папайи», который получил награду «Золотая камера» и приз молодежного жюри на Каннском кинофестивале в 1993 году, а также премию «Сезар» в Париже как лучший кинодебют, и впоследствии был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Живет в Париже. Член жюри различных кинофестивалей.

NETPAC — международное объединение, в которое входят 30 стран, было создано в 1990 году.

Главная задача организации — продвижение азиатского кино. Она объединяет под своим началом кинокритиков, кинематографистов, организаторов и кураторов, кинопрокатчиков и преподавателей.

Специальное жюри, которое состоит из представителей этой организации, ежегодно работает на многих престижных кинофестивалях, в том числе на МКФ в Берлине, Роттердаме, Таллине и Москве.

Андроника Мартонова (Болгария)

Кинокритик, исследователь и университетский преподаватель, специализирующаяся на азиатском кино. Доцент, имеет научную степень Института исследования искусства Болгарской академии наук, где она возглавляет кафедру киноискусства.

В настоящее время является председателем Государственной экспертной комиссии по вопросам кинопроката в Государственном киноцентре Болгарии. В качестве кинокритика пишет для журнала об искусстве “ARTizanin” и электронного издания “A Platform for Arts”, выпускаемого Институтом исследования искусства Болгарской академии наук.

Автор множества критических и научных публикаций о современном азиатском кино, текущем состоянии мировой и болгарской киноиндустрии. Член жюри многочисленных международных кинофестивалей — в Варшаве (Польша), Бангкоке (Таиланд), Брисбене (Австралия), Софии и Варне (Болгария), Алма-Аты (Казахстан), Битоле (Македония), Кочине, штат Керала (Индия).

Сергей Дёшин (Россия)

Кинокритик, куратор, независимый кинопрокатчик. С 2010 года постоянный автор и со-основатель сайта Cineticle.com. Публиковался в журналах «Сеанс» и «Искусство кино», на сайтах «Афиша», Colta.ru, Kinote.info, Openspace.ru и др.

Один из авторов книги «Михаэль Ханеке. Малый сборник режиссерских забав». С 2013 по 2016 — зам. директора по спецпроектам кинотеатра «Пионер».

В 2016 году основал независимую кинопрокатную компанию Cineticle Films. С 2017 – куратор проекта КАРО.Арт. Член жюри молодых критиков «Голос» на фестивале «Зеркало» (Иваново, 2017). Лауреат премии «Слон» памяти Михаила Левитина (лучший молодой кинокритик) в 2018 году.

Международный кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого» пройдет с 13 по 19 сентября. В нем примут участие представители 50 стран. Комиссией уже отсмотрено 1500 фильмов, из которых выбраны самые интересные и качественные работы. Президентом Pacific Meridian станет известный актер Константин Хабенский, а председателем жюри – режиссер, сценарист и продюсер Анна Меликян.

Открытие XVII Международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» состоится 13 сентября на Приморской сцене Мариинского театра.

Разное

Директора российских музеев рассказали о проблемах самоизоляции

Владивосток представил музей им. Арсеньева

Введенный в России режим самоизоляции лишил зрителей доступа в музеи и галереи страны. Возможен ли переход людей на онлайн-потребление музейных экспозиций? Рассуждения о самых успешных музейных онлайн-проектах, нише музеев в «информационном шуме» и возвращения зрителя.

О проблемах выхода из самоизоляции рассказали директора российских музеев. 

Спикеры:

— Наталья Поленова, Тульская область, директор Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника Василия Дмитриевича Поленова 

— Лариса Котрелева, директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке

— Юлия Тавризян, Пермь, директор Пермской художественной галереи

— Софья Кондратьева, Воронеж, и.о. директора природного, архитектурно-археологического музея-заповедника «Дивногорье»

— Виктор Шалай, Владивосток, директор Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева.

Модераторы:

— Анна Щербакова, куратор специальных и выставочных проектов Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева

— Илья Табаченко, журналист.

Читать далее

Разное

Представлено масштабное видео про Владивостокскую крепость

Крепость — шедевр русской инженерной мысли

Владивостокская крепость

Музей истории Дальнего Востоке им В. К. Арсеньева выложил в открытый доступ короткометражный фильм, посвященный Владивостокской крепости — шедевру русской инженерной мысли.

Фильм снимался в 2019 году к открытию экспозиции о крепости в Музее Города во Владивостоке.

Владивостокская крепость — комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенный в конце XIX — начале XX века во Владивостоке и его окрестностях (на Русском острове).

При постройке был учтён опыт Русско-японской войны, поэтому крепость является наиболее укрепленной из всех крепостей, строившихся и перестраивавшихся в данное время.

Экспозиционный фильм «Владивостокская крепость»

К 1914 году строительство крепости было завершено примерно на 2/3, однако даже в связи с началом Первой мировой войны строительные работы не останавливались. И только после Февральской и Октябрьской революций работы над крепостью окончательно прекратились.

Крепость принадлежит к числу самых мощных приморских крепостей мира, создавалась исключительно русскими военными инженерами и строителями, солдатами, саперами. К Первой мировой войне это была одна из немногих крепостей, которая имела надежную оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение Порт-Артура в 1904 году.

В то время крепость имела около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей.

Все основные сооружения снабжались электроэнергией и соединялись между собой дорогами и подземными кабелями связи. Обеспечивалось быстрое развёртывание минных заграждений совместно с флотом. На нескольких основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трёх километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов.

Читать далее

Разное

После открытия театров зрителей планируют рассаживать в шахматном порядке

Открытие учреждений культуры запланировано на сентябрь

Первых зрителей театров после их открытия, запланированного на сентябрь, планируется рассаживать в зале в шахматном порядке, рассказала глава Минкультуры Ольга Любимова в интервью программе «Время» на «Первом канале», сообщает РБК.

«Одна из мер, которые будут обсуждаться с Роспотребнадзором, — так называемый шахматный порядок. Эта практика уже мировая, она рассматривается <…> теперь и в России», — отметила она.

В музеях, чтобы обезопасить работников и посетителей, также введут новые правила. «Конечно, мы вынуждены будем сделать ограничения для каждого посетителя, потому что норма сейчас установленная, которая будет какое-то время работать в российских музеях, — один человек на 20 кв. м», — пояснила Любимова.

Для гардеробщиков музеев, по ее словам, могут ввести возрастные ограничения. «Мы понимаем, что, например, в тех регионах, где климат достаточно суровый и холода приходят рано, возраст гардеробщиков не может превышать 60 лет. А наши сотрудники, работающие в залах, которые будут открыты для посещения, не могут быть старше 65 лет. Поэтому приходится сейчас и эти проблемы решать», — сказала Любимова.

Читать далее

НЕ ПРОПУСТИ

популярное

(с) Все права защищены. Возрастное ограничение: 18+. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов, фото и видеоматериалов, иных иллюстраций с настоящего сайта, возможны только с письменного согласия редакции. Редакция: info@primafisha.ru

X