Связаться с нами

Разное

Проект музейного центра во Владивостоке кардинально изменился

Архитектор предыдущего макета Музейного центра уже выразил свое сожаление

Музейный комплекс во Владивостоке

Масштабный культурно-образовательный центр на Орлиной сопке (на территории которого разместятся представительства Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи и др.), строительство которого началось во Владивостоке в конце 2018 года, визуально претерпел кардинальные изменения.

На 5-м Восточном Экономическом Форуме, который проходил во Владивостоке с 4 по сентября 2019 года, к удивлению многих посетителей был презентован макет музейного центра, который разительно отличается от макета-победителя конкурса эскизов, объявленном в 2018 году.

Напомним, в конце прошлого года конкурс эскизов музейно-выставочного комплекса на месте бывшего комплекса ДВГТУ на Аксаковской выиграл проект, разработанный американским архитектором и генеральным директором архитектурной группы Asymptote Architecture («Асимптоте Архитектурэ») Хани Рашидом.

Проект архитектурной группы Asymptote Architecture

Американский проект вызвал много нареканий местных жителей и архитекторов. Они называли его чудовищным, абсолютно не встроенным в городской ландшафт и попросту «вентилем» или «наковальней».

Теперь, судя по выставленному на ВЭФ макету, стало очевидно, что конкурс «переиграли» и победителем стало занявшее второе место архитектурное бюро SPEECH.

Это московское бюро основано в 2006 году архитекторами Сергеем Чобаном и Сергеем Кузнецовым. Специализируется на проектировании зданий и комплексов разного функционального назначения, разработке градостроительных концепций, а также создании интерьерных решений.

В 2017 году SPEECH было награждено премией SportEngineering AWARDS за проект реконструкции московского стадиона «Лужники».

Проект архитектурного бюро SPEECH, представленный на ВЭФ

Для жителей Владивостока это архитектурное бюро известно прежде всего проектом инновационно-культурного центра (в народе — «сиськи»), который за несколько лет и несколько десятков миллионов рублей, так и не был достроен на Русском острове и был подвергнут критике министром культуры России Владимиром Мединским.

Руководитель Asymptote Architecture Хани Рашид уже выразил свое сожаление по поводу внезапной (как оказалось, даже для него) отмены конкурса на своей странице в Instagram:

«К сожалению, после того, как год назад мы выиграли конкурс по проектированию и созданию амбициозного культурного объекта во Владивостоке для размещения новых площадок для Эрмитажа, Третьяковской галереи и Мариинского театра, наш проект стал еще одной несчастной жертвой нынешнего утомительного проблемного политического климата между двумя нациями, который все более и более отодвигает культуру в сторону».

Теперь комплекс музейных зданий на Аксаковской выглядит совершенно по-другому. В основу проекта лег образ парусника: несколько крупных зданий, не соединенных между собой, расположены таким образом, что (по мнению авторов) напоминают парусное судно. 

Авторы отдельно подчеркивают создание второго фуникулера, который будет вести от верхней площадки нынешнего действующего фуникулера прямиком в здание музейного комплекса.

Также на макете сохранены видовая площадка, а также памятник Кириллу и Мефодию, открытый 1 июля 2008 года и ставший одной из достопримечательностей города. В настоящее время памятник как и вся видовая площадка разрушаются и находится в критическом состоянии.

Проект архитектурного бюро SPEECH, представленный на ВЭФ

Схема расположения объектов музейно-образовательного центра во Владивостоке:

Улица Аксаковская:

  • Концертный зал Мариинского театра;
  • Музейный комплекс филиалов Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея искусства народов Востока, Приморской государственной картинной галереи;
  • Филиал Российского государственного института сценических искусств;

Русский остров:

  • Филиал Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского;
  • Филиал Московской государственной академии хореографии (МГАХ);
  • Интернаты и общежития для учащихся;
  • Жилой комплекс для проживания преподавателей и артистов.
Проект архитектурного бюро SPEECH, представленный на ВЭФ

Вице-премьер РФ Ольга Голодец, выступая на сессии в рамках Восточного экономического форума прокомментировала строительство комплекса во Владивостоке: «Мы делаем акцент на культурном туризме, и видим, что после открытия в 2016 году Владивостокской сцены Мариинского театра изменилось и качество туристов, и сам туристический поток. Мы видим, что из Южной Кореи туристы приезжают уже на определенные спектакли. Такого спроса мы раньше не видели. Владивосток станет одним из важнейших культурных центров нашей страны. Открытие в городе музейного комплекса, где будут представлены Третьяковская галерея, Эрмитаж и Русский музей, даст дополнительный импульс развитию региона с целью увеличения познавательного туризма. Дальний Восток – это приоритет, так как мир серьезно сместился в сторону Тихоокеанского региона».

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Пиотровский на ВЭФ уточнил, что Эрмитаж готов поставлять контент и взять на себя организацию выездных выставок. Организация инфраструктуры и других вопросов остается за принимающей стороной.

Сдача объектов музейного комплекса планируется к концу 2023 года, однако губернатор Приморского края Олег Кожемяко на ВЭФ обмолвился про 2025 год, чего тоже исключать нельзя.

Стоимость строительства музейно-образовательного комплекса на улице Аксаковской составляет порядка 30 миллиардов рублей.

Реклама

Разное

Директора российских музеев рассказали о проблемах самоизоляции

Владивосток представил музей им. Арсеньева

Введенный в России режим самоизоляции лишил зрителей доступа в музеи и галереи страны. Возможен ли переход людей на онлайн-потребление музейных экспозиций? Рассуждения о самых успешных музейных онлайн-проектах, нише музеев в «информационном шуме» и возвращения зрителя.

О проблемах выхода из самоизоляции рассказали директора российских музеев. 

Спикеры:

— Наталья Поленова, Тульская область, директор Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника Василия Дмитриевича Поленова 

— Лариса Котрелева, директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке

— Юлия Тавризян, Пермь, директор Пермской художественной галереи

— Софья Кондратьева, Воронеж, и.о. директора природного, архитектурно-археологического музея-заповедника «Дивногорье»

— Виктор Шалай, Владивосток, директор Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева.

Модераторы:

— Анна Щербакова, куратор специальных и выставочных проектов Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева

— Илья Табаченко, журналист.

Читать далее

Разное

Представлено масштабное видео про Владивостокскую крепость

Крепость — шедевр русской инженерной мысли

Владивостокская крепость

Музей истории Дальнего Востоке им В. К. Арсеньева выложил в открытый доступ короткометражный фильм, посвященный Владивостокской крепости — шедевру русской инженерной мысли.

Фильм снимался в 2019 году к открытию экспозиции о крепости в Музее Города во Владивостоке.

Владивостокская крепость — комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенный в конце XIX — начале XX века во Владивостоке и его окрестностях (на Русском острове).

При постройке был учтён опыт Русско-японской войны, поэтому крепость является наиболее укрепленной из всех крепостей, строившихся и перестраивавшихся в данное время.

Экспозиционный фильм «Владивостокская крепость»

К 1914 году строительство крепости было завершено примерно на 2/3, однако даже в связи с началом Первой мировой войны строительные работы не останавливались. И только после Февральской и Октябрьской революций работы над крепостью окончательно прекратились.

Крепость принадлежит к числу самых мощных приморских крепостей мира, создавалась исключительно русскими военными инженерами и строителями, солдатами, саперами. К Первой мировой войне это была одна из немногих крепостей, которая имела надежную оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение Порт-Артура в 1904 году.

В то время крепость имела около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей.

Все основные сооружения снабжались электроэнергией и соединялись между собой дорогами и подземными кабелями связи. Обеспечивалось быстрое развёртывание минных заграждений совместно с флотом. На нескольких основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трёх километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов.

Читать далее

Разное

После открытия театров зрителей планируют рассаживать в шахматном порядке

Открытие учреждений культуры запланировано на сентябрь

Первых зрителей театров после их открытия, запланированного на сентябрь, планируется рассаживать в зале в шахматном порядке, рассказала глава Минкультуры Ольга Любимова в интервью программе «Время» на «Первом канале», сообщает РБК.

«Одна из мер, которые будут обсуждаться с Роспотребнадзором, — так называемый шахматный порядок. Эта практика уже мировая, она рассматривается <…> теперь и в России», — отметила она.

В музеях, чтобы обезопасить работников и посетителей, также введут новые правила. «Конечно, мы вынуждены будем сделать ограничения для каждого посетителя, потому что норма сейчас установленная, которая будет какое-то время работать в российских музеях, — один человек на 20 кв. м», — пояснила Любимова.

Для гардеробщиков музеев, по ее словам, могут ввести возрастные ограничения. «Мы понимаем, что, например, в тех регионах, где климат достаточно суровый и холода приходят рано, возраст гардеробщиков не может превышать 60 лет. А наши сотрудники, работающие в залах, которые будут открыты для посещения, не могут быть старше 65 лет. Поэтому приходится сейчас и эти проблемы решать», — сказала Любимова.

Читать далее

НЕ ПРОПУСТИ

популярное

(с) Все права защищены. Возрастное ограничение: 18+. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов, фото и видеоматериалов, иных иллюстраций с настоящего сайта, возможны только с письменного согласия редакции. Редакция: info@primafisha.ru

X