Связаться с нами

Разное

V-ROX 2019 во Владивостоке: Блокчейн, краудфандинг и культура

Лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко рассказал, каким может быть музыкальный фестиваль

v-rox 2019 во Владивостоке

Международный музыкальный шоукейс-фестиваль V-ROX, проходивший во Владивостоке с 2013 по 2017 год, был придуман и реализован лидером группы «Мумий Тролль» Ильей Лагутенко.

На протяжении 5 лет фестиваль «искал себя» пока в 2018 году он вообще не состоялся — не нашлось средств ни у властей города, ни у бизнеса, ни, собственно, у его устроителей.

«Новая газета во Владивостоке» опубликовала интервью приморского писателя Василия Авченко с Ильей Лагутенко , в котором фронтмен «Мумий Тролля» и идейный вдохновитель фестиваля V-ROX поделился своими соображениями по поводу дальнейшей судьбы владивостокского фестиваля.

Приводим выдержки из интервью «Новой газеты во Владивостоке».

V-ROX во Владивостоке
V-ROX 2017 во Владивостоке

«V-ROX был оправданной идеей культурного обмена в новой точке на музыкальной карте мира — связь живых выступлений, творческих конференций, когда ты не только проводишь смотр локальных или региональных талантов, но и показываешь их экспертам музыкальной индустрии, которых непросто было сюда заманить…

Однако за первые три года V-ROX экономика и политика более-менее расставили все на свои места. Мы поняли, что создать реальные бизнес-истории, когда подписываются контракты и группы через Владивосток осуществляют свои зарубежные гастроли, у нас не получится. Для подобных практик нужно десятилетиями «удобрять» почву не только «Вироксами», но и другими творческими активностями.

Но при этом именно составляющая творческой конференции, когда приезжали эксперты из музыкальных и околомузыкальных областей, — я считаю, срезонировала среди местной публики. Образовалось некое, пусть небольшое, локальное сообщество молодых людей, которым эти встречи вкупе с концертными выступлениями в хорошем смысле начали открывать глаза, они начали свои движения.

Есть молодежь, для которой пять лет V-ROX’a — это почти поколение, есть уже свои воспоминания, вкусы выработанные, кругозор…

— Фестиваль — живой организм. Как бы его ни представляли себе мы, организаторы, нужно считаться с реалиями. Никто не хотел его останавливать. Все эти разговоры, что денег нет… Денег никогда нет. К этому я спокойно совершенно отношусь, потому что где б они были? Где такое счастливое место, где их хватает на все фантазии и амбиции? Я искренне надеялся, что благодаря усилиям энтузиастов мы сможем найти синергию фестивальных активностей и бизнеса, чтобы не работать в минус.

Местные власти говорят: какой хороший фестиваль, давайте его продолжать. А как его продолжать, если никто не хочет ни за что платить?

Со своей стороны мы делали все возможное, чтобы артисты искали в своих городах и странах собственных спонсоров, приезжали без гонораров. Да что там, и из собственного кармана платили, просто чтобы дать фестивалю возможность жить.

Мы прекрасно знаем емкость рынка во Владивостоке. Она не исчисляется даже 20 тысячами человек, что в принципе дает любому опен-эйру какую-то экономику.

Я не с потолка эти цифры беру. К нам на V-ROX приезжали организаторы всех крупнейших азиатских фестивалей.

Сейчас стало окончательно понятно: тот V-ROX, который был придуман, хорошо стартовал и который мы все хотели бы продолжать, никак не соотносится с нашими реальными возможностями. Видимо, нужно концентрироваться на каких-то локальных бизнес-моделях, находить новые форматы…

— Я пришел к идее, что, наверное, V-ROX должен уже стать не только музыкальным фестивалем. Сейчас я бы его назвал «открытый фестиваль культуры», фестиваль, открытый для любых идей. С этим думаю работать в будущем.

Есть, например, новые технологические компании. Могут сказать, что все это — лишь оперирование модными терминами: блокчейн, криптовалюта и так далее, но на самом деле в музыкальном бизнесе вопрос справедливой монетизации творчества до сих пор не решен. Мне нравится идея народного инвестирования через блокчейн в любимого артиста. Это не краудфандинг, где ты выступаешь меценатом, а все-таки какой-то бизнес-проект: ты готов ссудить деньги на артиста, в которого ты веришь, а он готов потом поделиться своим успехом с тобой.

Фестиваль может проходить не один день в году, это может быть серия мероприятий: сегодня у нас десант с Урала, завтра — уикенд корейского рока, а послезавтра приезжают художники и расписывают несколько стен красивыми картинами. Объективно азиатский туризм за последние пару лет вырос, туристам надо фотографироваться где-то — давайте сделаем для них какие-то вещи, чтобы им, ну или их друзьям, хотелось возвращаться. Примеров по миру много, что-то можно адаптировать к местной почве, что-то додумать самим на месте. Хотелось бы заставить местную творческую молодежь думать чуть-чуть дальше собственных возможностей — вот главная идея. Я понимаю, что все мои фантазии не очень коррелируют с сегодняшней реальностью, но главным моим открытием последних 30 лет было то, что, если ты не будешь думать дальше своих возможностей, ничего вообще не произойдет.

— У меня уже есть несколько вариантов решений. Во-первых, мы переходим в формат V-ROX Expo — это целая череда мероприятий, которые пройдут в разное время. Я бы сказал так: мы не можем позволить себе масштабных банкетов, но я хотел бы все-таки продолжать представлять горожанам интересные «десертики» со всего света. Об этом рано еще говорить, но, по крайней мере, есть желание сбросить эмоции пары прошлых лет, сесть и подумать о том, как сохранить положительные моменты V-ROX’a без массового выкидывания денег на воздух, чего я тоже очень большой противник.

После события что-то должно оставаться в городе, не только воспоминания.

Мы думаем о небольших интеграциях спонсоров в программу, о том, как это сделать так, чтобы было интересно хотя бы всем заинтересовавшимся, чтобы это действительно работало в сторону творческого развития. Есть механизмы краудфандинга, на которые, я думаю, мы тоже пойдем. Думаем сейчас, как это все лучше сделать.

— Это могут быть события, связанные с художественными выставками. Мы сейчас говорим и о музейных пространствах тоже, но я в большей мере думаю об открытых пространствах. Это может быть стрит-арт, это может быть заданная тема, которая воплощается художниками из подручных материалов…

Во время прошлого V-ROX’a молодой, относительно неизвестный к тому времени художник (Sonny из ЮАР. — Ред.) нарисовал на здании Политехнического института на «Фуникулере» леопарда (здание, к сожалению, в настоящий момент идет под снос из-за строительства музейно-культурного центра — Ред.). Его со всех сторон видно, туристы стали фотографироваться, по-моему, больше на фоне леопарда, чем на фоне ржавых замочков. А весной этого года у Sonny открылась первая персональная выставка в Нью-Йорке. Очередь стояла на пять кварталов, работы стоили от 2 до 10 тысяч долларов и все были проданы! Теперь посчитайте, сколько квадратных метров этой картины находится во Владивостоке.

Вот она, цена креативного пространства в городе.

Кто знает, может быть, парень через пять лет будет таким же героем, как Бэнкси, и все эти фрески станут бесценными. Может, перед тем как стену снести, дать людям возможность унести с собой кусочек леопарда как сувенир?

Просто мысли вслух…

Разное

Фильм режиссера из Владивостока впервые попал в программу Московского кинофестиваля

Над короткометражной картиной «Лионелла» трудились несколько выходцев из Владивостока

Кадр из фильма "Лионелла"

Фильм режиссера из Владивостока впервые попал в программу Московского международного кинофестиваля (16+), который пройдет в Москве с 18 по 25 апреля. В рамках программы «Российское кино. Перспективы»(16+) на 41-м ММКФ покажут короткометражный фильм «Лионелла» (16+) владивостокского режиссера Сергея Боровкова.

Ранее, «Лионелла» попала в конкурсную программу крупнейшего в мире фестиваля короткометражного кино в Клермон-Ферране (Festival International du court metrage Clermont-Ferrand,- прим. ред.), где стала единственным фильмом, представляющим Россию в основной конкурсной программе.

15-минутный фильм рассказывает о Магомеде, на протяжении долгих лет торгующим подержанными холодильниками где-то в горах Кавказа. Магомед узнает, что его сын, давно переехавший в город, скоро сам станет отцом. Тогда он отправляется на встречу с сыном, но семейное воссоединение может оказаться сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Фильм снят по сценарию Максима Матюнина, оператором Глебом Телешовым. Продюсерами фильма стали Лариса Белоброва, Екатерина Каюкова, Мария Антонова и Максим Матюнин,

В ролях: Аслан Магомедов, Шамсудин Капканов, Арслан Мурзабеков, Зураб Магомедов.

Кадр из фильма «Лионелла», режиссер Сергей Боровков

Режиссер фильма «Лионелла» Сергей Боровков: «После фестиваля в Клермон-Ферране нас пригласили на Фестиваль российского кино в Париже, где мы также были в конкурсной программе короткометражного кино, затем мы стали участниками Международного кинофестиваля в Вильнюсе — одном из самых ярких событий в культурной жизни Прибалтики. И вот 21 и 23 апреля нас ждут показы в рамках программы «Перспективы» в рамках 41-го ММКФ».

Продюсер фильма «Лионелла» Мария Антонова 7 лет назад переехала из Владивостока в Москву, чтобы поступить на продюсерский факультет Московского государственного института культуры. Во Владивостоке Мария была координатором программного отдела кинофестиваля «Меридианы Тихого».

Продюсер фильма «Лионелла» Мария Антонова: » История, которая родилась у сценариста и режиссёра, должна была случиться именно в Дагестане. Для меня вопрос «где снимать?» не стоял, надо было только придумать, как.


Кадр из фильма «Лионелла», режиссер Сергей Боровков

Съемки были сложными с точки зрения организации и логистики, прежде всего потому, что мы выбрали не самую простую, но чертовски привлекательную локацию — село Ахты, высоко в горах. Там пришлось практически с нуля построить дом, «обжить» его и завезти на территорию все имеющиеся в селе холодильники. Оборудование (минимальный набор света, камеру, звук) и большую часть группы мы привезли из Москвы. Плюс, нам помогли партнёры из Гелфильм (Черноморская киностудия — прим.ред.).

Тяжеловато было актерам, занятым в театрах Махачкалы, которые были вынуждены ездить туда-обратно каждый день. А это 250 км, или 4 часа езды по серпантину! Все, кроме Аслана Садыковича, сыгравшего в фильме главную роль, прошли эту пытку расстоянием. Но стойко выносили мучения из любви к искусству.

Очень сильно помогали жители села и наши дагестанские друзья. Благодаря их гостеприимству и отзывчивости удалось избежать многих организационных проблем.

Для продюсера хорошо всё, что хорошо для фильма. Участие в кинофестивалях значит для фильма возможность быть увиденным зрителем, шанс быть награждённым жюри и вероятность быть купленным дистрибьютором. У нас есть зритель, уже появился сейлс агент и, я надеюсь, будут ещё призы.

Совершенно точно могу сказать, что наш маленький фильм нашёл большой отклик в сердцах зрителей и отборщиков по всему миру.

Помимо прочего, с каждым крупным фестивалем мы становимся на шаг ближе к полному метру.

Во Владивостоке есть люди, которые снимают кино и работают в этой сфере. И заинтересованность со стороны властей тоже есть — они поддерживают кинофестиваль и фильмкомиссию. Проблемы у снимающих людей, как я слышала, самые обыкновенные: не хватает профессионального оборудования (свет, камера, звук — по доступной цене) и кадров. Обе они решаемы, в этом нет ничего сверхъестественного. Оборудование — просто вопрос денег — кому его закупать, кто им будет пользоваться и по какой цене. А кадры… Можно помечтать о киношколе, конечно.

Я помню, что кинофестиваль «Меридианы Тихого» в 2008 году проводил Generation Campus, участником которого был и Серёжа Боровков. Хорошо бы сделать такие образовательные программы в рамках фестиваля регулярными. Тогда и кадры подтянулись бы».

Читать далее

Разное

Short + Sweet 2: Лучшее короткометражное кино Австралии покажут во Владивостоке

Фестиваль пройдет в кинотеатре «Океан» во Владивостоке 29 мая

Sweet+Short-2019 во Владивостоке

Фестиваль «Short + Sweet 2: лучшее короткометражное кино Австралии» (16+) пройдет в кинотеатре «Океан» во Владивостоке 29 мая. Показ пройдет в рамках межгосударственного сотрудничества, при официальной поддержке посольства Австралии в Москве.

Sweet+Short-2019 – второй визит главного фестиваля короткого метра Австралии в Россию.

9 фильмов – это девять отточенных до кадра новелл, девять кинематографических песен о главном: любви, смерти, жизни, семье.

Все фильмы фестиваля Short + Sweet 2 демонстрируются на языке оригинала (английский, аборигенный) с русскими субтитрами.

Все эти существа (16+)

Фильм о взрослении и памяти, попытка подростка смириться с тем, что отец теряет рассудок, с тем, что «никто не знает, какая часть – болезнь, а какая часть – ты сам», с тем, что никто не знает, как работает память и что ты на самом деле запоминаешь, когда смотришь на своих родителей. 

Ошейник Иуды   (16+)

В Австралии разработана новая техника истребления верблюдов. В ряды животных внедряется так называемый «предатель» и затем стадо расстреливается с воздуха. Основываясь на реальной практике, фильм исследует важность привязанности и трагедию самопожертвования. 

Lost & Found  (16+)

Вязаный игрушечный динозавр не жалеет себя до последней ниточки, чтобы спасти любовь всей своей жизни. 

Nursery Rhymes  (16+)

Встреча с металлистом на обочине сельской дороги принимает неожиданный поворот. 

Посмертник Мэри   (16+)

Австралия. 1840-е годы. Мэри и её мама делают посмертные фотографии. Однажды они приезжают на ферму к убитым горем родителям, оплакивающим умершую дочку.

Но когда дело доходит до работы, маме Мэри приходится уделить всё своё внимание утешению несчастной родительницы. Мэри остаётся одна наедине со своей фобией. И ей нужно сделать всё, чтобы заставить мёртвого выглядеть живым. 

Sengatan   (16+)

Основано на реальных событиях. Австралиец Дрю, живущий на Бали, заводит дружбу с туристами, преследуя корыстный интерес. Однажды невинная на первый взгляд беседа на пляже заставляет Дрю принять неверное решение.  

Кадр из фильма "Шекспир в Токио"
Кадр из фильма «Шекспир в Токио»

Шекспир в Токио   (16+)

Поклонник Шекспира, австралиец с синдромом Дауна, сбегает из-под назойливой опеки старшего брата и отправляется в одиночку исследовать Токио. 

Ваш звонок важен для нас   (16+)

Комедия о том, что на самом деле творится в кол-центрах, когда мы слышим: «Пожалуйста, оставайтесь на линии, Ваш звонок очень важен для нас». 

До самого конца   (16+)

Два брата, один из которых инвалид-колясочник, сбегают от суровой действительности, от неприятия и жестокости своих соплеменников, полагаясь на помощь духа по имени Маму.

Ограничение по возрасту: 16+

Читать далее

Разное

V-ROX EXPO выпустил капсульную коллекцию с символикой фестиваля

Даты предзаказа коллекции: с 15 апреля по 15 мая

Капсульная коллекция V-ROX EXPO

Фестиваль культуры V-ROX EХPO (16+), который пройдет с 21 по 23 июня во Владивостоке, выпустил капсульную коллекцию с символикой фестиваля.

В ее рамках выпущены фестивальные футболка, сумка-шоппер, кеды (сделанные в коллаборации с российским брендом «ProspectAvenue»)  и браслет.

Все элементы коллекции можно заранее предзаказать  и гарантировано получить приглашение на один из фестивальных концертов (16+) в «Мумий Тролль Music Bar» во Владивостоке.

Даты предзаказа коллекции: с 15 апреля по 15 мая.

Капсульная коллекция V-ROX EXPO

При покупке лота необходимо указать своё имя, фамилию и год рождения, а также отметить, на какой из 3-х фестивальных дней (21, 22 или 23 июня) хотелось бы получить пригласительный.

При заказе полного набора: футболки, сумки и кед V-ROX – можно получить пригласительный на все три дня и браслет в подарок.

Выдача заказов будет производиться во Владивостоке – с 10 июня в «Мумий Тролль Music Bar» на ул. Пограничной, 6, либо с помощью рассылки на Planeta.ru

Читать далее

НЕ ПРОПУСТИ

апрель

22апр19:00Группа «Машина времени» во Владивостоке (16+)19:00 Владивостокский цирк, ул. Светланская, 103

23апр20:00Эльдар Джарахов во Владивостоке (18+)20:00 Submarine, ул. Набережная, 9

май

03май20:00Группа "Серьга" во Владивостоке (18+)20:00 Мумий Тролль Music bar, ул. Пограничная, 6

17май19:00Паша Техник во Владивостоке (16+)19:00 Submarine, ул. Набережная, 9

17май19:00Михаил Елизаров во Владивостоке (18+)19:00 клуб "Водолей", ул. Суханова, 3

21май19:00Шоу "Импровизация" во Владивостоке (18+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

23май19:00Группа "Пикник" во Владивостоке. Новая программа "Левитация" (16+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

июнь

07июн20:00Тима Белорусских во Владивостоке (18+)20:00 Футбольный манеж "Тигр", ул. Адм. Фокина, 1 (стадион "Динамо")

сентябрь

22сен19:00Группа «ЧИЖ & Co» во Владивостоке (16+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

популярное

На данном сайте распространяется информация сетевого издания "Информационное агентство PrimAfisha" - свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 53885, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 апреля 2013 г. Учредитель и издатель ООО "Прима Медиа". Адрес учредителя, издателя, редакции: 690001, г. Владивосток, ул. Светланская, 83, офис 308. Тел.: +7 (423) 221-52-59 и 265-17-28. Электронный адрес: info@primafisha.ru. Главный редактор И. В. Табаченко Периодичность: 2 раза в неделю. Возрастное ограничение: 18+. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов, фото и видеоматериалов, иных иллюстраций с настоящего сайта, возможны только с письменного согласия редакции.

X