Связаться с нами

Разное

V-ROX 2019 во Владивостоке: Блокчейн, краудфандинг и культура

Лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко рассказал, каким может быть музыкальный фестиваль

v-rox 2019 во Владивостоке

Международный музыкальный шоукейс-фестиваль V-ROX, проходивший во Владивостоке с 2013 по 2017 год, был придуман и реализован лидером группы «Мумий Тролль» Ильей Лагутенко.

На протяжении 5 лет фестиваль «искал себя» пока в 2018 году он вообще не состоялся — не нашлось средств ни у властей города, ни у бизнеса, ни, собственно, у его устроителей.

«Новая газета во Владивостоке» опубликовала интервью приморского писателя Василия Авченко с Ильей Лагутенко , в котором фронтмен «Мумий Тролля» и идейный вдохновитель фестиваля V-ROX поделился своими соображениями по поводу дальнейшей судьбы владивостокского фестиваля.

Приводим выдержки из интервью «Новой газеты во Владивостоке».

V-ROX во Владивостоке
V-ROX 2017 во Владивостоке

«V-ROX был оправданной идеей культурного обмена в новой точке на музыкальной карте мира — связь живых выступлений, творческих конференций, когда ты не только проводишь смотр локальных или региональных талантов, но и показываешь их экспертам музыкальной индустрии, которых непросто было сюда заманить…

Однако за первые три года V-ROX экономика и политика более-менее расставили все на свои места. Мы поняли, что создать реальные бизнес-истории, когда подписываются контракты и группы через Владивосток осуществляют свои зарубежные гастроли, у нас не получится. Для подобных практик нужно десятилетиями «удобрять» почву не только «Вироксами», но и другими творческими активностями.

Но при этом именно составляющая творческой конференции, когда приезжали эксперты из музыкальных и околомузыкальных областей, — я считаю, срезонировала среди местной публики. Образовалось некое, пусть небольшое, локальное сообщество молодых людей, которым эти встречи вкупе с концертными выступлениями в хорошем смысле начали открывать глаза, они начали свои движения.

Есть молодежь, для которой пять лет V-ROX’a — это почти поколение, есть уже свои воспоминания, вкусы выработанные, кругозор…

— Фестиваль — живой организм. Как бы его ни представляли себе мы, организаторы, нужно считаться с реалиями. Никто не хотел его останавливать. Все эти разговоры, что денег нет… Денег никогда нет. К этому я спокойно совершенно отношусь, потому что где б они были? Где такое счастливое место, где их хватает на все фантазии и амбиции? Я искренне надеялся, что благодаря усилиям энтузиастов мы сможем найти синергию фестивальных активностей и бизнеса, чтобы не работать в минус.

Местные власти говорят: какой хороший фестиваль, давайте его продолжать. А как его продолжать, если никто не хочет ни за что платить?

Со своей стороны мы делали все возможное, чтобы артисты искали в своих городах и странах собственных спонсоров, приезжали без гонораров. Да что там, и из собственного кармана платили, просто чтобы дать фестивалю возможность жить.

Мы прекрасно знаем емкость рынка во Владивостоке. Она не исчисляется даже 20 тысячами человек, что в принципе дает любому опен-эйру какую-то экономику.

Я не с потолка эти цифры беру. К нам на V-ROX приезжали организаторы всех крупнейших азиатских фестивалей.

Сейчас стало окончательно понятно: тот V-ROX, который был придуман, хорошо стартовал и который мы все хотели бы продолжать, никак не соотносится с нашими реальными возможностями. Видимо, нужно концентрироваться на каких-то локальных бизнес-моделях, находить новые форматы…

— Я пришел к идее, что, наверное, V-ROX должен уже стать не только музыкальным фестивалем. Сейчас я бы его назвал «открытый фестиваль культуры», фестиваль, открытый для любых идей. С этим думаю работать в будущем.

Есть, например, новые технологические компании. Могут сказать, что все это — лишь оперирование модными терминами: блокчейн, криптовалюта и так далее, но на самом деле в музыкальном бизнесе вопрос справедливой монетизации творчества до сих пор не решен. Мне нравится идея народного инвестирования через блокчейн в любимого артиста. Это не краудфандинг, где ты выступаешь меценатом, а все-таки какой-то бизнес-проект: ты готов ссудить деньги на артиста, в которого ты веришь, а он готов потом поделиться своим успехом с тобой.

Фестиваль может проходить не один день в году, это может быть серия мероприятий: сегодня у нас десант с Урала, завтра — уикенд корейского рока, а послезавтра приезжают художники и расписывают несколько стен красивыми картинами. Объективно азиатский туризм за последние пару лет вырос, туристам надо фотографироваться где-то — давайте сделаем для них какие-то вещи, чтобы им, ну или их друзьям, хотелось возвращаться. Примеров по миру много, что-то можно адаптировать к местной почве, что-то додумать самим на месте. Хотелось бы заставить местную творческую молодежь думать чуть-чуть дальше собственных возможностей — вот главная идея. Я понимаю, что все мои фантазии не очень коррелируют с сегодняшней реальностью, но главным моим открытием последних 30 лет было то, что, если ты не будешь думать дальше своих возможностей, ничего вообще не произойдет.

— У меня уже есть несколько вариантов решений. Во-первых, мы переходим в формат V-ROX Expo — это целая череда мероприятий, которые пройдут в разное время. Я бы сказал так: мы не можем позволить себе масштабных банкетов, но я хотел бы все-таки продолжать представлять горожанам интересные «десертики» со всего света. Об этом рано еще говорить, но, по крайней мере, есть желание сбросить эмоции пары прошлых лет, сесть и подумать о том, как сохранить положительные моменты V-ROX’a без массового выкидывания денег на воздух, чего я тоже очень большой противник.

После события что-то должно оставаться в городе, не только воспоминания.

Мы думаем о небольших интеграциях спонсоров в программу, о том, как это сделать так, чтобы было интересно хотя бы всем заинтересовавшимся, чтобы это действительно работало в сторону творческого развития. Есть механизмы краудфандинга, на которые, я думаю, мы тоже пойдем. Думаем сейчас, как это все лучше сделать.

— Это могут быть события, связанные с художественными выставками. Мы сейчас говорим и о музейных пространствах тоже, но я в большей мере думаю об открытых пространствах. Это может быть стрит-арт, это может быть заданная тема, которая воплощается художниками из подручных материалов…

Во время прошлого V-ROX’a молодой, относительно неизвестный к тому времени художник (Sonny из ЮАР. — Ред.) нарисовал на здании Политехнического института на «Фуникулере» леопарда (здание, к сожалению, в настоящий момент идет под снос из-за строительства музейно-культурного центра — Ред.). Его со всех сторон видно, туристы стали фотографироваться, по-моему, больше на фоне леопарда, чем на фоне ржавых замочков. А весной этого года у Sonny открылась первая персональная выставка в Нью-Йорке. Очередь стояла на пять кварталов, работы стоили от 2 до 10 тысяч долларов и все были проданы! Теперь посчитайте, сколько квадратных метров этой картины находится во Владивостоке.

Вот она, цена креативного пространства в городе.

Кто знает, может быть, парень через пять лет будет таким же героем, как Бэнкси, и все эти фрески станут бесценными. Может, перед тем как стену снести, дать людям возможность унести с собой кусочек леопарда как сувенир?

Просто мысли вслух…

Разное

Фестиваль японского кино пройдет во Владивостоке

Смотр новинок японского кинематографа пройдет в 52-й раз

"Место, где живет Мори" モリのいる場所

С 28 февраля по 5 марта во Владивостоке в кинотеатре «Уссури» пройдет 52-й фестиваль японского кино (16+).

Фестиваль японского кино во Владивостоке – прекрасная ежегодная традиция и смотр ярчайших новинок, рассчитанный на самого широкого зрителя. Фестиваль стремится представить национальный кинематограф во всём жанровом, стилистическом и идейном разнообразии, это – объёмная, стереоскопическая панорама, в которой нет работ-близнецов.

Тем не менее, самые разные фильмы из Японии объединяет каллиграфическая изысканность изображения, поэтическая лёгкость, вольное обращение с жанрами, внимание к повседневности и искренний, идущий от сердца гуманизм.

В кинокалейдоскопе фестиваля элегия «Место, где живет Мори»(16+) соседствует с черной комедией «Скифский агнец»(18+), исторический экшн «Смех под облаками»(16+) – с милейшим мультфильмом про школьника и русалку «Лу за стеной»(12+)

Кадр из фильма «Семейка на выживании»(16+)

Любимая японскими кинематографистами тема семьи – маленького космоса, где проявляются все грани человеческой натуры – представлена в искрометной комедии «Семейка на выживании»(16+), испытывающей героев глобальным отключением электричества. Фильм получил приз в номинации «Лучший режиссёр» на 3-м Международном фестивале мотивационного кино «Bridge of Arts».

Невозможно представить японское кино и без экранизации манги: на фестивале этот жанр с блеском демонстрирует фантастика «Инуясики» (16+) о старике, ставшем киборгом с паранормальными способностями. 

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Подробнее о сеансах:

http://www.coolconnections.ru/ru/festivals/japan/2018/vladivostok

Читать далее

Разное

Лёд и свет: Как мастерская Concrete Jungle делала проект в парке Минного городка

Световое представление в заброшенном городском парке

"Лед и свет" мастерской Concrete Jungle

Владивостокская проектно-производственная мастерская Concrete Jungle создала проект «Лёд и свет» на льду среднего озера парка Минного городка во Владивостоке.

Вечером 15 февраля специалисты мастерской создали целое световое представление в городском парке, который последние десятилетия находится в запустении.

По словам участников «светового шоу» подготовка к мероприятию шла в течение четырех дней. Монтировались контроллеры, световая анимация и бурился лёд под LED-лампы.

Феликс Машков, мастерская Concrete Jungle: «Лед и Свет (англ. Ice & Light ) – проект, эксперимент, попытка освоить неочевидные преимущества, которые проявляются в климатических условиях с продолжительной зимой.

Если подумать, лёд – единственный светопроницаемый твердый материал, который можно встретить в избытке в природе, но только при отрицательных температурах, у нас во Владивостоке именно тот случай, пять месяцев зимы дают простор для опытов с отрицательными температурами.

Процесс подготовки на льду озера в парке Минного городка

Продолжительная зима имеет большое влияние на жизнь города: уличная активность заметно снижается, общественные пространства, популярные летом, теряют своих посетителей, так как порой не предусматривают зимнюю программу использования.

В данном проекте мы пытались сформулировать зимнее общественное пространство, сформированное светом, рассеянным в структуре компрессионных трещин льда, ориентированное на прогулку и общение.

Объект созерцания находится прямо под ногами у посетителей – светящаяся плита, состоящая из молекул воды, лишённых энергии движения, застывших в кристаллической форме в ожидании, оживляющей энергии тепла нашей звезды.

Важной составляющей проекта является место — парк Минного городка. Парк находится в упадке с начала нулевых, в течение двадцати лет природа забирала свое у некогда благоустроенной территории.

В процессе деградации инфраструктура парка, безусловно требующая реновации, приобрела своеобразную идентичность, красоту. Подобная среда дает свободу высказываниям и пространство для их восприятия.

Прогулка по замерзшим водоемам это распространенный способ рекреации во Владивостоке, мы просто немного подсветили лед».

Команда Concrete Jungle

Место реализации проекта выбрано не случайно. Мы надеемся, что тем самым мы сможем запустить во Владивостоке процесс джентрификации ( реконструкция пришедших в упадок городских кварталов путем благоустройства, — прим. ред.) парка Минного городка.

Мы убеждены, что возрождение парка, как главного общественного пространства города Владивостока – вопрос времени. Сейчас можно повлиять на направление, в котором он будет развиваться».

Проект вышел многосоставным – архитектура, инженерная часть и музыка создавались одновременно, влияя друг на друга.

В конечном итоге результатом проекта стали эмоции посетителей, знания и метрики, полученные проектировщиками, а так же видео-ролик, положенный на музыкальную композицию владивостокского музыканта NKRDBL.

Денис Казаков (NKRDBL): «Признаюсь честно, до этого момента я ни разу не посещал парк Минного городка, и тем неожиданней для меня было увиденное. Когда стемнело я шёл по безлюдному парку и через некоторое время увидел идущее со стороны озера сквозь деревья свечение. Среди темного и пустынного парка мерцающий круг на льду! Это тут же вызвало ассоциацию с фильмом про инопланетное вторжение. Очень мистическое ощущение.

Заготовок трека у меня уже был и на вопрос Феликса о музыке, я не особо раздумывая извлёк именно этот трек. Когда мы начали совмещать его с видеорядом, то обнаружили, что музыка и видео отлично дополняют друг друга.


Плохо, когда в городе всё заточено только под торговлю и коммерцию. Во Владивостоке очень мало комфортных городских пространств для горожан, пространств эстетически красивых, удобных и безопасных. А ведь очень важно, чтобы нас окружала красота, чтобы эта красота вдохновляла на творчество и созидание, чтобы люди с самого детства привыкали к этому, чтобы они жили в этом.

Это особенно бросается в глаза, когда начинаешь сравнивать Владивосток с тем же Сеулом и Пусаном. Безусловно, наш город красивый из-за рельефа, моря и у него просто невероятный потенциал, но когда смотришь на то, какие проекты реализуются у наших ближайших соседей, то становится немного грустно».

Напомним, проектно-производственная мастерская Cocrete Jungle создала в 2018 году скульптурную композицию «Семь сопок Владивостока», которую открыли в районе набережной Спортивной гавани, а также представила проект Нагорного парка во Владивостоке и разработала проект общественного пространства у дома генерал-губернатора Унтербергера.

Читать далее

Разное

«Билайн» начинает выдавать письма и посылки в своих салонах во Владивостоке

Билайн Владивосток

«Билайн» начинает выдавать письма и посылки в 150 салонах в российских городах. Компания тестировала эту услугу в пилотом режиме в Москве с декабря 2018 года, рассказали в компании vc.ru.

Пункты выдачи заработали во Владивостоке, Волгограде, Брянске, Воронеже, Мурманске, Уфе и других городах. В магазинах сети можно забрать посылку габаритами до 150 см и весом до 10 кг. «Билайн» сотрудничает с сервисами доставки DPD и Boxberry.

Во Владивостоке у компании «Билайн» 19 собственных офисов.

В будущем «Билайн» планирует разрешить пользователям оплачивать доставленные товары и отправлять посылки. К концу 2019 года компания рассчитывает открыть пункты выдачи заказов в 2000 салонах сети.

«Билайн» получает прибыль с каждой выданной посылки, размер сборов в компании не раскрыли. Представители сети уточнили, что пункты выдачи посылок помогают увеличить трафик в салонах и наращивать продажи.

В 2018 году о планах принимать и выдавать посылки в своих магазинах говорил «Связной», а октябре источники сообщали о возможном появлении таких пунктов выдачи в отделениях «Сбербанка». Выдачу посылок через постаматы также тестировали «М.Видео» и «Эльдорадо».

Сервис экспресс-доставки DPD работает с Lamoda, Avito, H&M и другими магазинами. По данным на конец января 2019 года, пункты выдачи и приёма посылок компании работали в 570 городах России. Boxberry доставляет посылки с Avito, iHerb, «Буквоеда», Asos и других магазинов.

Читать далее

НЕ ПРОПУСТИ

февраль

22фев22:00Концерт группы Starcardigan (18+)22:00 клуб "Водолей", ул. Суханова, 3

23фев09:00Ледовый полумарафон Honor Vladivostok Ice Run (6+)09:00 Novik Country Club, остров Русский, пос. Мелководный

25фев19:00Вячеслав Бутусов во Владивостоке. Программа «Гудбай, Америка!» (16+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

март

01мар18:30"Спасти камер-юнкера Пушкина" (16+)18:30 Приморский краевой театр молодежи, ул. Светланская, 15а

06мар19:00Филипп Киркоров. Шоу «Я+R» - Второе Я" во Владивостоке (16+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

17мар19:00Ледовое шоу Ильи Авербуха "15 лет успеха" (6+)19:00 Фетисов Арена, ул. Маковского, 284

18мар19:00Дмитрий Дюжев . Моно-спектакль "Евгений Онегин" (16+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

19мар19:00Группа "Руки Вверх" во Владивостоке (12+)19:00 Фетисов Арена, ул. Маковского, 284

20мар19:00LP. "Heart To Mouth" Тур (16+)19:00 Фетисов Арена, ул. Маковского, 284

21мар19:00Группа "Руки Вверх" во Владивостоке (12+)19:00 Фетисов Арена, ул. Маковского, 284

апрель

09апр19:00Гарик Сукачёв во Владивостоке. Концертный тур «59:59» (18+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

17апр19:00Группировка "Ленинград" во Владивостоке (18+)19:00 Фетисов Арена, ул. Маковского, 284

18апр19:00Александр Цыпкин. "БеспринцЫпные чтения" (18+)19:00 Приморская краевая филармония, ул. Светланская, 15

22апр19:00Группа «Машина времени» во Владивостоке (16+)19:00 Владивостокский цирк, ул. Светланская, 103

май

21май19:00Шоу "Импровизация" во Владивостоке (18+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

23май19:00Группа "Пикник" во Владивостоке. Новая программа "Левитация" (16+)19:00 Fesco Hall, ул. Верхнепортовая, 38

популярное

На данном сайте распространяется информация сетевого издания "Информационное агентство PrimAfisha" - свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 53885, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 апреля 2013 г. Учредитель и издатель ООО "Прима Медиа". Адрес учредителя, издателя, редакции: 690001, г. Владивосток, ул. Светланская, 83, офис 308. Тел.: +7 (423) 221-52-59 и 265-17-28. Электронный адрес: info@primafisha.ru. Главный редактор И. В. Табаченко Периодичность: 2 раза в неделю. Возрастное ограничение: 18+. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов, фото и видеоматериалов, иных иллюстраций с настоящего сайта, возможны только с письменного согласия редакции.

X