Связаться с нами

Разное

«Ты словно шум в этом маленьком пейзаже»: выставка Андрея Дмитренко на «Заре»

Графика, коллажи и работа на ткани

В Центре современного искусства «Заря» открылась выставка «Ты словно шум в этом маленьком пейзаже» (12+) владивостокского художника, участника арт-резиденции «Заря» Андрея Дмитренко.

В экспозиции представлены новые работы художника, включая серию графики «Сквозь пустоту», офорты из серии «Буря», а также серия коллажей и работы на ткани. В них Дмитренко по-новому подходит к теме пейзажа, центральной для его творчества. 

Здесь остаются уже знакомые зрителю минималистские абстракции, основными выразительными элементами которых служат прорези, «воздушный» или прозрачный фон, а повествование выстраивается вокруг пустот и нерегулярных ритмов.

Нововведением становится более смелый разговор с художественным контекстом (наиболее явные отсылки здесь – к Тимуру Новикову и его горизонтам, рисункам-ритмам Джона Кейджа), а главное – автор впервые даёт намек на существование не только пейзажа, но и субъекта, с ним связанного. 

При том что автор по-прежнему балансирует между минималистским пейзажем и абстракцией, осторожно выбирает изобразительные средства, к новой выставке, ему удаётся сформировать совершенно новый эпизод своих поисков. 

«Мы давно работаем с Андреем Дмитренко и внимательно следим за его стремительным развитием. Его проект-исследование, инсталляция «Сигналы», посвященная оттоку из города молодежи, была создана на базе арт-резиденции «Заря» и теперь вошла в коллекцию Московского музея современного искусства, чем мы очень гордимся, – говорит главный куратор ЦСИ «Заря» Алиса Багдонайте, – Два года спустя, в новом проекте для «Зари» Андрей удивляет цветовой палитрой, богатством фактур. С чем бы ни было связано неожиданное “цветение” художника, его надо успеть увидеть до “смены сезонов”, ожидая, что этот смелый экспрессивный период продлится недолго и ему на смену придет что-то другое, возможно, снова период монохромной, медитативной, сдержанной в эмоциях работы».

Вход на выставку свободный.

Справка: 

Андрей Дмитренко (1990 г.р., г. Владивосток) – живет во Владивостоке, работает с печатной графикой и смежными медиа. Участник выставок «Среда» совместно с Устиной Яковлевой (ЦСИ «Заря», 2017) и «Край бунтарей. Современное искусство Владивостока 1960е-2010е» (Московский музей современного искусства, 2017). Его работы находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, галереи современного искусства «Арка», Центра современного искусства «Заря», Художественного музея ДВФУ, а также в частных коллекциях. 

Разное

Директора российских музеев рассказали о проблемах самоизоляции

Владивосток представил музей им. Арсеньева

Введенный в России режим самоизоляции лишил зрителей доступа в музеи и галереи страны. Возможен ли переход людей на онлайн-потребление музейных экспозиций? Рассуждения о самых успешных музейных онлайн-проектах, нише музеев в «информационном шуме» и возвращения зрителя.

О проблемах выхода из самоизоляции рассказали директора российских музеев. 

Спикеры:

— Наталья Поленова, Тульская область, директор Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника Василия Дмитриевича Поленова 

— Лариса Котрелева, директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке

— Юлия Тавризян, Пермь, директор Пермской художественной галереи

— Софья Кондратьева, Воронеж, и.о. директора природного, архитектурно-археологического музея-заповедника «Дивногорье»

— Виктор Шалай, Владивосток, директор Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева.

Модераторы:

— Анна Щербакова, куратор специальных и выставочных проектов Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева

— Илья Табаченко, журналист.

Читать далее

Разное

Представлено масштабное видео про Владивостокскую крепость

Крепость — шедевр русской инженерной мысли

Владивостокская крепость

Музей истории Дальнего Востоке им В. К. Арсеньева выложил в открытый доступ короткометражный фильм, посвященный Владивостокской крепости — шедевру русской инженерной мысли.

Фильм снимался в 2019 году к открытию экспозиции о крепости в Музее Города во Владивостоке.

Владивостокская крепость — комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенный в конце XIX — начале XX века во Владивостоке и его окрестностях (на Русском острове).

При постройке был учтён опыт Русско-японской войны, поэтому крепость является наиболее укрепленной из всех крепостей, строившихся и перестраивавшихся в данное время.

Экспозиционный фильм «Владивостокская крепость»

К 1914 году строительство крепости было завершено примерно на 2/3, однако даже в связи с началом Первой мировой войны строительные работы не останавливались. И только после Февральской и Октябрьской революций работы над крепостью окончательно прекратились.

Крепость принадлежит к числу самых мощных приморских крепостей мира, создавалась исключительно русскими военными инженерами и строителями, солдатами, саперами. К Первой мировой войне это была одна из немногих крепостей, которая имела надежную оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение Порт-Артура в 1904 году.

В то время крепость имела около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей.

Все основные сооружения снабжались электроэнергией и соединялись между собой дорогами и подземными кабелями связи. Обеспечивалось быстрое развёртывание минных заграждений совместно с флотом. На нескольких основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трёх километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов.

Читать далее

Разное

После открытия театров зрителей планируют рассаживать в шахматном порядке

Открытие учреждений культуры запланировано на сентябрь

Первых зрителей театров после их открытия, запланированного на сентябрь, планируется рассаживать в зале в шахматном порядке, рассказала глава Минкультуры Ольга Любимова в интервью программе «Время» на «Первом канале», сообщает РБК.

«Одна из мер, которые будут обсуждаться с Роспотребнадзором, — так называемый шахматный порядок. Эта практика уже мировая, она рассматривается <…> теперь и в России», — отметила она.

В музеях, чтобы обезопасить работников и посетителей, также введут новые правила. «Конечно, мы вынуждены будем сделать ограничения для каждого посетителя, потому что норма сейчас установленная, которая будет какое-то время работать в российских музеях, — один человек на 20 кв. м», — пояснила Любимова.

Для гардеробщиков музеев, по ее словам, могут ввести возрастные ограничения. «Мы понимаем, что, например, в тех регионах, где климат достаточно суровый и холода приходят рано, возраст гардеробщиков не может превышать 60 лет. А наши сотрудники, работающие в залах, которые будут открыты для посещения, не могут быть старше 65 лет. Поэтому приходится сейчас и эти проблемы решать», — сказала Любимова.

Читать далее

НЕ ПРОПУСТИ

популярное

(с) Все права защищены. Возрастное ограничение: 18+. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов, фото и видеоматериалов, иных иллюстраций с настоящего сайта, возможны только с письменного согласия редакции. Редакция: info@primafisha.ru

X