Связаться с нами

Разное

Центр современного искусства «Заря» объявлен на Cosmoscow «Институцией года»

В настоящее время Cosmoscow является единственной международной арт-ярмаркой в России и странах СНГ

дальневосточные разлучницы на Cosmoscow

С 6 по 8 сентября владивостокский Центр современного искусства «Заря» представлял молодое поколение дальневосточных художников на 7-й Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow. В этом году ЦСИ «Заря» объявлен на Cosmoscow «Институцией года».

Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, призванная объединить как российских, так и международных коллекционеров, галеристов и художников, основана коллекционером и меценатом Маргаритой Пушкиной в 2010 году. В настоящее время Cosmoscow является единственной международной арт-ярмаркой в России и странах СНГ. 

В этом году Cosmoscow была посвящена взгляду на искусство и культуру сквозь призму поколения миллениалов, для которых уже стали нормой бум цифровых технологий и социальных сетей, повышенный интерес к образованию и устойчивому развитию, мультикультурализм и гендерные вызовы. Выставку в Гостином дворе посетили более 22 тысяч человек.

Стенд ЦСИ «Заря» на Cosmoscow 2019

«Одно из важных направлений нашей работы во Владивостоке – поддерживать художественное сообщество, служить лифтом для тех инициатив, которые не могут бы состояться без нашего участия, – комментирует главный куратор Центра современного искусства «Заря» Алиса Багдонайте, – Увы, географическая оторванность от центров концентрации искусства и недостаток художественных институций замедляют развитие сцены как в Приморье, так и везде. Однако медленный рост и своеобразное становление рождают интересные формы.

Мы благодарны организаторам ярмарки за предоставленную возможность рассказать о художниках, которые живут и работают во Владивостоке, и хотим, чтобы посетители Cosmoscow увидели и почувствовали любовь и свободу, которыми наполнено искусство с другой стороны страны.

Участниками спецпроекта ЦСИ «Заря» стали художники новой генерации из Владивостока: арт-группа Дальневосточные разлучницы (ДВР), Алексей Круткин, Кирилл Крючков и Андрей Дмитренко.

Работы Алексея Круткина на Cosmoscow 2019

Алексей Круткин (р. 1983, г. Владивосток) – художник, создатель бренда «Фэшн-юродивый», в настоящий момент – резидент мастерских МСИ «Гараж». Его работы наполнены во всех смыслах «низовой», массовой культурой: миниатюрные скульптуры художник создает из выброшенных и найденных на помойке игрушек, язык и сюжеты для своих видеоинсталляций он заимствует из фольклора и повседневной жизни обычных людей.

Для ярмарки, на которой продаются и покупаются дорогие произведения искусства, он подготовил альтернативную, «некапиталистическую» систему обращения арт-объектов, которая будет функционировать здесь же: художникам и коллекционерам будет предложено размещать и забирать работы в барабанах бывших в употреблении стиральных машин, художник остановит по всему Гостиному двору.

Другой делегат «Зари», Кирилл Крючков (р. 1989, г. Холмск), известен своими уличными работами на подпорных стенках холмистого Владивостока. Впрочем, его картины никогда не навязывают собственной отчужденной красоты – наоборот, они зачастую располагаются в самых мрачных дворах и подворотнях. Привнося туда свою непосредственную цветовую палитру и упрощенную перспективу, они выполняют функцию улучшения, экологии среды, благоустройства в лучшем смысле этого слова.

Одна из знаковых концепций Крючкова – так называемые «мусорные рейвы». Идея заключается в организации на пляжах приморских островов музыкальных вечеринок, на которых вместо танцев гости заняты сбором оставленного туристами мусора, а произведение искусства оказывается нематериальным, но прекрасным, являясь в виде изначального, созданного природой пейзажа, нетронутого людьми.

Выступление «Дальневосточных разлучниц» на Cosmoscow 2019

Дальневосточные разлучницы (ДВР) – гастролирующие панк-рокеры с гибридным составом участников, меняющимся от проекта к проекту. Они создают вокруг себя стихийный поток событий, трансформируя всякий опыт, от рождения и смерти до прохождения таможни или пребывания в больнице в художественный ритуал и ретранслируя его в виде перформанса, хэппенинга, демонстрации, оперы или дискотеки.

Самый молодой участник проекта «Зари» для Cosmoscow – Андрей Дмитренко (р. 1990, г. Владивосток) – работает с минималистской абстракцией в печатной графике и смежных медиа. Его образы могут считываться как пейзажный материал, как чистая абстракция или изображение биоморфных элементов. Считается, что работы Андрея Дмитренко пронизаны эстетикой и философией восточной живописи, по мнению искусствоведа Кирилла Светлякова, они продолжают историю «музыки минимализма».

Cosmoscow 2019

Справка:

Центр современного искусства «Заря» открыт во Владивостоке в 2013 году по инициативе российского предпринимателя, мецената, основателя и совладельца крупнейшей российской алкогольной компании BELUGA GROUP Александра Мечетина. Институция располагается на территории творческого кластера «Заря» в помещениях бывшей одноименной швейной фабрики.

Основные задачи «Зари» – это представление в Приморье лучших достижений современной культуры России и мира, поддержка художников и местного художественного сообщества.

За время работы ЦСИ «Заря» во Владивостоке организованы десятки проектов с участием приморских художников, включая путешествующую выставку «Край бунтарей. Современное искусство Приморья 1960-2010е». Благодаря «Заре» произведения таких владивостокских художников, как Андрей Дмитренко, Ильяс Зинатулин, Александр Киряхно и Алексей Круткин были впервые показаны в Москве и Санкт-Петербурге и вошли в коллекцию Московского музея современного искусства.

«Заря» является местом реализации крупных выставочных проектов с ведущими российскими кураторами, в числе которых – Андрей Ерофеев, Кирилл Светляков, Николай Смирнов, Андрей Василенко, Анна Романова, Александра Санькова. Выставки дают зрителям возможность увидеть экспонаты из фондов крупнейших частных и государственных коллекций, в том числе Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева, Государственного музея В.В. Маяковского, РОСИЗО, Московского музея дизайна и других.

Разное

Директора российских музеев рассказали о проблемах самоизоляции

Владивосток представил музей им. Арсеньева

Введенный в России режим самоизоляции лишил зрителей доступа в музеи и галереи страны. Возможен ли переход людей на онлайн-потребление музейных экспозиций? Рассуждения о самых успешных музейных онлайн-проектах, нише музеев в «информационном шуме» и возвращения зрителя.

О проблемах выхода из самоизоляции рассказали директора российских музеев. 

Спикеры:

— Наталья Поленова, Тульская область, директор Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника Василия Дмитриевича Поленова 

— Лариса Котрелева, директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке

— Юлия Тавризян, Пермь, директор Пермской художественной галереи

— Софья Кондратьева, Воронеж, и.о. директора природного, архитектурно-археологического музея-заповедника «Дивногорье»

— Виктор Шалай, Владивосток, директор Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева.

Модераторы:

— Анна Щербакова, куратор специальных и выставочных проектов Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева

— Илья Табаченко, журналист.

Читать далее

Разное

Представлено масштабное видео про Владивостокскую крепость

Крепость — шедевр русской инженерной мысли

Владивостокская крепость

Музей истории Дальнего Востоке им В. К. Арсеньева выложил в открытый доступ короткометражный фильм, посвященный Владивостокской крепости — шедевру русской инженерной мысли.

Фильм снимался в 2019 году к открытию экспозиции о крепости в Музее Города во Владивостоке.

Владивостокская крепость — комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенный в конце XIX — начале XX века во Владивостоке и его окрестностях (на Русском острове).

При постройке был учтён опыт Русско-японской войны, поэтому крепость является наиболее укрепленной из всех крепостей, строившихся и перестраивавшихся в данное время.

Экспозиционный фильм «Владивостокская крепость»

К 1914 году строительство крепости было завершено примерно на 2/3, однако даже в связи с началом Первой мировой войны строительные работы не останавливались. И только после Февральской и Октябрьской революций работы над крепостью окончательно прекратились.

Крепость принадлежит к числу самых мощных приморских крепостей мира, создавалась исключительно русскими военными инженерами и строителями, солдатами, саперами. К Первой мировой войне это была одна из немногих крепостей, которая имела надежную оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение Порт-Артура в 1904 году.

В то время крепость имела около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей.

Все основные сооружения снабжались электроэнергией и соединялись между собой дорогами и подземными кабелями связи. Обеспечивалось быстрое развёртывание минных заграждений совместно с флотом. На нескольких основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трёх километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов.

Читать далее

Разное

После открытия театров зрителей планируют рассаживать в шахматном порядке

Открытие учреждений культуры запланировано на сентябрь

Первых зрителей театров после их открытия, запланированного на сентябрь, планируется рассаживать в зале в шахматном порядке, рассказала глава Минкультуры Ольга Любимова в интервью программе «Время» на «Первом канале», сообщает РБК.

«Одна из мер, которые будут обсуждаться с Роспотребнадзором, — так называемый шахматный порядок. Эта практика уже мировая, она рассматривается <…> теперь и в России», — отметила она.

В музеях, чтобы обезопасить работников и посетителей, также введут новые правила. «Конечно, мы вынуждены будем сделать ограничения для каждого посетителя, потому что норма сейчас установленная, которая будет какое-то время работать в российских музеях, — один человек на 20 кв. м», — пояснила Любимова.

Для гардеробщиков музеев, по ее словам, могут ввести возрастные ограничения. «Мы понимаем, что, например, в тех регионах, где климат достаточно суровый и холода приходят рано, возраст гардеробщиков не может превышать 60 лет. А наши сотрудники, работающие в залах, которые будут открыты для посещения, не могут быть старше 65 лет. Поэтому приходится сейчас и эти проблемы решать», — сказала Любимова.

Читать далее

НЕ ПРОПУСТИ

популярное

(с) Все права защищены. Возрастное ограничение: 18+. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов, фото и видеоматериалов, иных иллюстраций с настоящего сайта, возможны только с письменного согласия редакции. Редакция: info@primafisha.ru

X