Связаться с нами

Разное

Выставка «Метагеография» в ЦСИ «Заря» вошла в шорт-лист премии «Инновация-2019»

Победителей объявят 29 июня

Выставка "Метагеография" в ЦСИ "Заря"

Выставочный проект «Метагеография: ориентализм и мечты робинзонов» вошел в шорт-лист государственной премии в области современного искусства «Инновация-2019». Эта интерпретация проекта «Метагеография. Пространство – Образ – Действие» была создана специально для Дальнего Востока и экспонировалась в Центре современного искусства «Заря» в 2018 году.

Всего в 2019 году на соискание премии «Инновация» было подано 400 заявок: шорт-лист формировал экспертный совет в составе Данила Акимова, Наили Аллахвердиевой, Марии Буковой, Екатерины Иноземцевой, Елены Ищенко, Владимира Логутова и Владимира Селезнева. Церемония награждения победителей премии состоится 29 июня.

«Метагеография: ориентализм и мечты робинзонов» — интерпретация кураторского проекта Николая Смирнова, Кирилла Светлякова и Дмитрия Замятина «Метагеография. Пространство – Образ – Действие», реализованная ЦСИ «Заря» совместно с Государственной Третьяковской галереей.

Проект объединяет опыты географов, художников и исторических персонажей, принадлежащих к разным эпохам с 1920 по 2010-е годы. Основная часть выставки, где представлены образы пространства России, в рамках проекта «Метагеография: ориентализм и мечты робинзонов» дополнена локальными особенностями, репрезентирующими пространственные представления, мифы и героев Приморья. В «дальневосточную» интерпретацию выставки также добавлен ряд иностранных художников, живущих и работающих в Гонконге, Шанхае, Лондоне, Париже.

По словам куратора ЦСИ «Заря» Алисы Багдонайте, версия «Метагеографии», показанная во Владивостоке — по-прежнему полное и масштабное исследование способов видеть и репрезентировать территорию в искусстве, расширенное на локальное измерение. Кураторы взяли фокус на Дальний Восток и Приморье, что дало возможность показать малоизвестные материалы (например, снимки из дальневосточной экспедиции Михаила Пришвина), а также представить в новом ракурсе работу и исследования владивостокских художников, первопроходцев, музыкантов и «робинзонов» — Владимира Арсеньева, Кирилла Шебеко, Александра Казанцева, Василия Шершунова и др.

«Работая во Владивостоке, мы понимаем, почему важно «проявлять» этот регион и делать его видимым. «Метагеография» предложила проект, в код которого входит такое «проявление» — и не вертикальное, из столицы к провинциям, а горизонтальное, профессиональное, в котором работы местных, малоизвестных за пределами Приморья художников стоят в одном ряду с признанными шедеврами из Третьяковской галереи. Оказалось, это было гармоничное соседство. Мы за талантливые выставки, за горизонтальные связи внутри России, и поэтому искренне болеем за этот проект», — рассказала куратор ЦСИ «Заря» Алиса Багдонайте.

Отметим, что это не первый раз, когда проекты Центра современного искусства входят в шорт-лист премии «Инновация»: в 2016 году номинировалась выставка «Край бунтарей. Современное искусство Владивостока 1960-2010-е», а в прошлом году в шорт-лист попала арт-резиденция «Заря».

«Инновация» — первая и наиболее авторитетная российская награда в области современного искусства, которая была учреждена в 2005 году .Проект проводится Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) в составе РОСИЗО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Премия «Инновация-2019» присуждается за проекты, реализованные в 2018 году на территории Российской Федерации, в семи конкурсных номинациях: «Проект года», «Куратор года», «Художник года», «Региональный проект», «Новая генерация», «Образовательный проект» и «Книга года».

Разное

Директора российских музеев рассказали о проблемах самоизоляции

Владивосток представил музей им. Арсеньева

Введенный в России режим самоизоляции лишил зрителей доступа в музеи и галереи страны. Возможен ли переход людей на онлайн-потребление музейных экспозиций? Рассуждения о самых успешных музейных онлайн-проектах, нише музеев в «информационном шуме» и возвращения зрителя.

О проблемах выхода из самоизоляции рассказали директора российских музеев. 

Спикеры:

— Наталья Поленова, Тульская область, директор Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника Василия Дмитриевича Поленова 

— Лариса Котрелева, директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке

— Юлия Тавризян, Пермь, директор Пермской художественной галереи

— Софья Кондратьева, Воронеж, и.о. директора природного, архитектурно-археологического музея-заповедника «Дивногорье»

— Виктор Шалай, Владивосток, директор Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева.

Модераторы:

— Анна Щербакова, куратор специальных и выставочных проектов Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева

— Илья Табаченко, журналист.

Читать далее

Разное

Представлено масштабное видео про Владивостокскую крепость

Крепость — шедевр русской инженерной мысли

Владивостокская крепость

Музей истории Дальнего Востоке им В. К. Арсеньева выложил в открытый доступ короткометражный фильм, посвященный Владивостокской крепости — шедевру русской инженерной мысли.

Фильм снимался в 2019 году к открытию экспозиции о крепости в Музее Города во Владивостоке.

Владивостокская крепость — комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенный в конце XIX — начале XX века во Владивостоке и его окрестностях (на Русском острове).

При постройке был учтён опыт Русско-японской войны, поэтому крепость является наиболее укрепленной из всех крепостей, строившихся и перестраивавшихся в данное время.

Экспозиционный фильм «Владивостокская крепость»

К 1914 году строительство крепости было завершено примерно на 2/3, однако даже в связи с началом Первой мировой войны строительные работы не останавливались. И только после Февральской и Октябрьской революций работы над крепостью окончательно прекратились.

Крепость принадлежит к числу самых мощных приморских крепостей мира, создавалась исключительно русскими военными инженерами и строителями, солдатами, саперами. К Первой мировой войне это была одна из немногих крепостей, которая имела надежную оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение Порт-Артура в 1904 году.

В то время крепость имела около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей.

Все основные сооружения снабжались электроэнергией и соединялись между собой дорогами и подземными кабелями связи. Обеспечивалось быстрое развёртывание минных заграждений совместно с флотом. На нескольких основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трёх километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов.

Читать далее

Разное

После открытия театров зрителей планируют рассаживать в шахматном порядке

Открытие учреждений культуры запланировано на сентябрь

Первых зрителей театров после их открытия, запланированного на сентябрь, планируется рассаживать в зале в шахматном порядке, рассказала глава Минкультуры Ольга Любимова в интервью программе «Время» на «Первом канале», сообщает РБК.

«Одна из мер, которые будут обсуждаться с Роспотребнадзором, — так называемый шахматный порядок. Эта практика уже мировая, она рассматривается <…> теперь и в России», — отметила она.

В музеях, чтобы обезопасить работников и посетителей, также введут новые правила. «Конечно, мы вынуждены будем сделать ограничения для каждого посетителя, потому что норма сейчас установленная, которая будет какое-то время работать в российских музеях, — один человек на 20 кв. м», — пояснила Любимова.

Для гардеробщиков музеев, по ее словам, могут ввести возрастные ограничения. «Мы понимаем, что, например, в тех регионах, где климат достаточно суровый и холода приходят рано, возраст гардеробщиков не может превышать 60 лет. А наши сотрудники, работающие в залах, которые будут открыты для посещения, не могут быть старше 65 лет. Поэтому приходится сейчас и эти проблемы решать», — сказала Любимова.

Читать далее

НЕ ПРОПУСТИ

популярное

(с) Все права защищены. Возрастное ограничение: 18+. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов, фото и видеоматериалов, иных иллюстраций с настоящего сайта, возможны только с письменного согласия редакции. Редакция: info@primafisha.ru

X